Самые известные дети-маугли. Синдром Маугли: одичавшие дети – реальное и страшное рядом Ребенок выращенный волками

Кто такие "дети - маугли"?

Кажется, что каждый в детстве читал книгу или смотрел мультфильм о Маугли, мальчике, воспитанном волками в джунглях. Это вымышленный персонаж Редьярда Киплинга, написавшего «Книгу джунглей»и «Вторую книгу джунглей». Мальчик воспитывался в джунглях животными, был смелым, умным, озорным ребёнком.

В литературе и легендах приводится ещё большое количество примеров детей, воспитанных животными, например, Тарзан, выкормленные молоком волчицы Ромул и Рем и другие.

Герои книг обладают достаточно развитым умом и физическими навыками. Как правило, попадая в конце концов к людям, они без особого труда занимают место в обществе.

Такие истории случаются и в реальной жизни. Но, к сожалению, чаще всего они не имеют такого же счастливого конца.

Термин «дети-маугли», или же «одичавшие дети» в психолингвистике применяется по отношению к людям, которые выросли в изоляции или были воспитаны животными. В результате чего были лишены общения с другими людьми в тот период, когда у человека должна развиваться речь, когда формируются необходимые для жизни навыки, поведение в социуме.

Исследования показывают, что в основном речевое развитие ребёнка происходит в возрасте от 2 до 5 лет, а окончательно этот процесс завершается к 12-ти годам. Для того, чтобы освоение языковых и социальных навыков прошло успешно, ребёнку необходимо общаться с взрослыми людьми и пытаться копировать их речь и поведения.

Только так, через подражание, человек может стать полноценным развитым членом общества. Что же происходит в тех случаях, когда ребёнок лишён такой возможности?

В научной литературе зафиксировано множество историй таких детей.

Ещё в конце 18-го века был задокументирован случай мальчика, известного под именем Виктор из Аверона.

В 1797 году ребёнка обнаружили бродящим по лесу. На вид ему было около 12 лет, он был весь покрыт шрамами, и, судя по всему, до того момента он никогда не видел людей, не знал о существовании одежды.

Мальчика решили показать публике, после чего он сбежал, однако через некоторое время сам вернулся к людям. Его забрали власти, чтобы как следует изучить этот необычный случай.

В итоге ребёнок попал под опеку врача. Даже после многочисленных занятий с ним он так и не смог научиться полноценно говорить, однако полученные результаты имели большое значения для открытий в области образования детей с задержками развития.

Существуют и другие леденящие кровь примеры.

Так, в 1970-м году в США была обнаружена девочка, которая провела первые 12 лет своей жизни в практически полной изоляции.

После того, как в возрасте 6 месяцев врач обнаружил у девочки признаки возможной задержки развития, отец держал её в комнате под замком, связывал, а при попытках заговорить избивал палкой.

Из-за переломов ребёнок не мог нормально передвигаться и знал лишь три фразы: «извините», «пожалуйста, остановитесь» и «больше не надо».

Отец Джини застрелился, не дождавшись суда, оставив записку со словами «мир никогда не поймёт».

Сейчас местонахождение Джини скрывается от публики. Не сумев стать полноценным членом общества, она была помещена в специальное учреждение для людей с ограниченными возможностями.

Известно, что при воспитании животными дети перенимают их повадки и инстинкты, в том числе страх перед человеком. В 2008 году жителей России потрясла новость о 6-летнем волгоградском мальчике, мать которого разводила в квартире птиц, при этом не уделяя совершенно никакого внимания ребёнку.

В ответ на вопросы правоохранительных органов мальчик «щебетал» и взмахивал руками, словно крыльями. Он был направлен на реабилитацию, а мать лишили родительских прав.

Получается, что истории одичавших детей имеют счастливый конец лишь в литературе. В произведении Маугли стал взрослым, повстречал любимую девушку. Стал нормальным человеком, всё закончилось благополучно.

В реальной жизни, как это ни грустно, такие люди чаще всего не могут стать полноценными членами общества.

"Золотая осень" для детей с ДЦП.

Маугли - герой Редьярда Киплинга, которого воспитали волки. В истории человечества есть реальные случаи, когда детей воспитывали животные, и их жизнь, в отличие от книги, заканчивается далеко не хеппи-эндом. Ведь для таких детей социализация практически невозможна, и они навсегда живут с теми страхами и повадками, которые им передали их «приемные родители». Дети, которые проверили свои первые 3-6 лет жизни с животными, вряд ли когда-либо усвоят человеческий язык, даже несмотря на то, что в дальнейшей жизни о них будут заботиться и любить.

Самый первый известный случай, когда ребенка воспитали волки, был зафиксирован в XIV веке. Недалеко от Гессена (Германия) был найден 8-летний мальчик, который жил в стае волков. Он далеко прыгал, кусался, рычал и передвигался на четвереньках. Он ел только сырую пищу и не умел говорить. После того, как мальчика вернули к людям, он очень быстро умер.

Аверонский дикарь

Дикарь из Аверона в жизни и в фильме «Дикий ребенок» (1970)

В 1797 охотники на юге Франции нашли дикого мальчика, которому было предположительно 12 лет. Он вел себя как зверь: не умел разговаривать, вместо слов - только рычание. На протяжении нескольких лет его пытались вернуть в общество, однако все было безуспешно. Он постоянно сбегал от людей в горы, а разговаривать так и не научился, хотя и прожил в окружении людей тридцать лет. Мальчика назвали Виктором, а его поведение активно изучали ученые. Они выяснили, что у дикаря из Аверона особенный слух и обоняние, его тело было нечувствительно к низким температурам, и он отказывался носить одежду. Его повадки изучал доктор Жан-Марк Итар, благодаря Виктору он вышел на новый уровень в исследованиях в сфере образования детей, которые отстают в развитии.

Питер из Ганновера


В 1725 году еще одного одичавшего мальчика нашли в лесах на севере Германии. На вид ему было лет десять, и он вел совершенно дикий образ жизни: питался лесными растениями, ходил на четвереньках. Практически сразу мальчика перевезли в Великобританию. Король Георг I пожалел мальчика и отдал под наблюдение. Долгое время Питер жил на ферме под присмотром одной из фрейлин королевы, а затем и ее родственников. Дикарь умер в семьдесят лет, и за эти годы он смог выучить только несколько слов. Правда, современные исследователи считают, что у Питера было редкое генетическое заболевание и он был не в полной мере одичавшим.

Дин Саничар

Больше всего детей-маугли было найдено в Индии: только с 1843 по 1933 годы здесь обнаружили 15 одичавших детей. А один из случаев был зафиксирован совсем недавно: в прошлом году в лесах заповедника Катарниагхат нашли восьмилетнюю девочку, которую с рождения воспитывали обезьяны.

Еще один одичавший ребенок Дин Саничар был воспитан в стае волков. Его несколько раз видели охотники, но никак не могли поймать, и, наконец, в 1867 году им удалось выманить его из логова. Мальчику предположительно было шесть лет. Его взяли под опеку, однако человеческих навыков он усвоил совсем мало: научился ходить на двух ногах, пользовался посудой и даже носил одежду. Но так и не научился говорить. С людьми он прожил более двадцати лет. Именно Дина Саничара считают прототипом героя «Книги джунглей».

Амала и Камала


В 1920 году жителей одной индийской деревушки начали донимать призраки из джунглей. Они обратились за помощью к миссионерам, чтобы те помогли избавиться от злых духов. Но призраками оказались две девочки, одной было примерно два года, другой около восьми. Их назвали Амала и Камала. Девочки прекрасно видели в темноте, ходили на четвереньках, выли и ели сырое мясо. Амала скончалась через год, а Камала прожила с людьми 9 лет, и в 17 лет ее развитие было сравнимо с четырехлетним ребенком.

Все мы в детстве читали «Книгу джунглей» Редьярда Киплинга и знаем историю потерянного в джунглях мальчика Маугли, воспитанного в стае волков. И, к сожалению, эта история не является просто выдумкой, а имеет под собой основание из реального случая. И такие случаи далеко не единичны. Проблема «детей-маугли» становится все более и более актуальной в современном мире. Все чаще и чаще в СМИ появляются сообщения о пропавших без вести многие годы назад детях, которых случайно обнаруживают уже взрослыми... среди животных. Люди, лишенные человеческого общества, обращаются за помощью к братьям меньшим, которые, обучая их своим повадкам и навыкам выживания, фактически спасают им жизнь.
Возможна ли успешная адаптация и социализация в цивилизованном мире «детей-маугли» после их возвращения в него?
Дети джунглей («Маугли», «феральные люди» от лат. fera - дикое животное) - человеческие дети , которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения . Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.
Среди общих признаков "синдрома маугли" выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом, у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями".
Примерно 90% детей человека, оказавшись в неестественных условиях, погибают в первые же дни. Это происходит даже при самом заботливом отношении со стороны животных, ставших маугли приемными родителями . Выживание человеческого дитя определяется множеством факторов.
Не стоит думать, что «ферральные люди» это сравнительно новое явление. Еще в древности находили человеческих особей, не обладающих даже минимальными социальными навыками.
Например, в 86 г. до н.э. римскому диктатору Сулле доставили дикого человека, пойманного в роще города Аполлония.
Несколько переводчиков задавали дикарю вопросы на разных языках, но ответа не добились. Пленник, как записал в своих исторических хрониках Плутарх, «только издавал грубым голосом нечто вроде ржания и блеяния овцы».
Сулла испытал великое отвращение к незнакомцу, повелел убрать его с глаз, а слуги решили его убить, несмотря на протесты одного из советников диктатора: «Это дитя человеческое, которое в младенчестве попало к диким овцам, обитавшим вблизи Аполлония. Люди уже виноваты перед ним, а его убийство станет неискупленным грехом...».

В 1672 году вышла книга голландского врача Николаса Тульпа «Урок анатомии». В ней он, в частности, следующим образом описывает мальчика-овцу: «Юношу привезли в Амстердам. Ему было около 16 лет. Вероятно, в младенческом возрасте его потеряли родители, и он воспитывался среди диких овец в Ирландии.
Парень отличался ловкостью, имел стальные мышцы и обожженную солнцем кожу. Лоб его был низок и выдавался вперед, выпуклый затылок придавал внешности неповторимое своеобразие. Юноша не говорил, а лишь блеял, как овца.
Дикарь отказывался принимать обычную пищу, питаясь исключительно травой или сеном, а пил сырую воду».

В записях XIX века зафиксировано 53 случая наблюдения детей - Маугли.Вот пример одного из них: в 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.

В 1962 году в Иране был обнаружен мальчик, который долго жил среди гиен в пустынной местности. Охотникам пришлось набросить сеть на маленького дикаря, чтобы поймать его. Мальчик бегал на четвереньках, на его локтях и ступнях образовались костные мозоли.
Лишь через четыре года мальчик немного научился говорить. По словам малыша, его вскормила молоком гиена. Живя среди людей, мальчик продолжал бегать на четвереньках и спал на голой земле.

В 1996 году 4-летний москвич Иван Мишуков убежал из дома от матери и ее друга-алкоголика. Его приняла собачья стая, в которой он стал вожаком.
Мальчик выпрашивал на улице еду, а затем делился со стаей, которая служила ему охраной. Из-за этого милиции долго не удавалось поймать ребенка. Иван жил на улице 2 года.
У него не было проблем с обучением языку, потому что он умел разговаривать, когда убежал. Сейчас он - обычный мальчик, учащийся в средней школе.

Возможна ли социализация?
Этот вопрос является очень спорным. Многие ученые считают, что человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития.
Никандров В. В пишет: «Человек овладевает основным объёмом устной речи в течение первого десятилетия своей жизни. В дальнейшем, конечно, идет совершенствование речи за счёт расширения словарного запаса, обогащения интонационной окраски, повышения управляемости речи и прочих элементов. Но главное освоение происходит именно в первые годы жизни. Причем если самый решающий период (до 3 лет) для становления речи пропущен, то впоследствии овладеть речью человек уже не в состоянии. Во всех известных подобных случаях общим являлось то, что дети так и не смогли говорить на человеческом языке и, что еще трагичнее, довольно быстро погибали, несмотря на хорошие к ним отношение и уход.
Кандидат психологических наук, преподаватель кафедры "Специальной и клинической психологии" Г. А. Панина пояснила: « Шансы стать нормальным человеком у "маугли" зависят как от генетически заложенных качеств, так и от периода и длительности пребывания вне социума.
После 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос.
Говоря о "синдроме маугли", возможность дальнейшего выживания человека в обществе, после возращения его в социум, зависит еще и от возраста. Например, если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь - переучить будет уже невозможно.

Вывод:
Проанализировав многие источники по данной теме, ознакомившись с мнениями различных ученых, я пришла к выводу, что возможна только частичная социализация и адаптация феррального человека после его возвращения в «большой мир». Все зависит от возраста, в котором человек попал в изоляцию и в котором вышел из нее; от генетической предрасположенности; от того, где именно он воспитывался, были ли там хоть какие-то проявления человеческой цивилизации; от уровня здоровья и т.д. Но, чтобы развить минимальные социальные навыки, необходимо прикладывать много усилий, постоянно заниматься и учитывать психологию феррального человека. При несоблюдении этих условий, такие люди часто умирают через несколько лет после возвращения в социум или же уходят жить обратно к животным, но те уже их не принимают обратно.


Все мы знаем сказку про Маугли. Маленький мальчик попал в волчью стаю и был вскормлен волчицей. Он жил среди зверей и стал таким же, как они. Однако подобный сюжет бывает не только в сказках. В реальной жизни также встречаются дети, вскормленные животными. Причём подобные происшествия случаются не в глухих африканских и индийских районах, а в густонаселенных местах, совсем недалеко от жилищ людей.

В конце XIX века в Италии деревенский пастух обнаружил маленького ребёнка, который резвился среди стаи волков. Завидев человека, звери убежали, а малыш замешкался, и пастух поймал его.

Найдёныш был совсем диким. Передвигался он на четвереньках и обладал волчьими повадками. Мальчика поместили в институт детской психиатрии в Милане. Тот рычал, первые дни ничего не ел. По виду ему было около 5 лет.

Вполне понятно, что ребёнок, воспитанный в волчьей стае, вызвал огромный интерес у врачей. Ведь на нём можно было изучать психику существа, рождённого человеком, но не получившего соответствующего воспитания. А затем можно было постараться сделать его нормальным членом общества.

Однако ничего не получилось. Настоящие дети-маугли - это не сказочные герои. Мальчик плохо ел, тоскливо выл. Он мог часами неподвижно лежать на полу, игнорируя кровать. Через год он умер. Видимо тоска по лесной жизни была так велика, что сердце ребёнка не выдержало.

Приведённый случай далеко не единичный. Их за последние 100 лет насчитывается не менее трёх десятков. Так в 30-е годы XX века недалеко от индийского города Лакхнау (штат Прадеш) служащий железной дороги обнаружил в стоящем в тупике вагоне странное существо. Это был мальчик лет 8, причём абсолютно голый и со звериным взглядом. Он не понимал человеческой речи, передвигался на четвереньках, а колени и ладони рук покрывали мозолистые наросты.

Мальчика определили в больницу, но спустя месяц в клинику явился местный торговец фруктами. Он попросил, чтобы ему показали ребёнка. У этого человек 8 лет назад исчез грудной сын. По всей видимости, его утащил волк, когда мать спала с малышом во дворе на циновке. Торговец сказал, что у пропавшего ребёнка на виске был небольшой шрам. Так и оказалось, и мальчика отдали отцу. Но через год найдёныш умер, так и не сумев приобрести человеческие черты.

Дети-маугли передвигаются на четвереньках

Но самая известная история, прекрасно характеризующая такое явление как дети-маугли, выпала на долю 2-х индийских девочек. Это Камала и Амала. Обнаружили их в волчьем логове в 1920 году. Среди серых хищников дети чувствовали себя вполне комфортно. Амале врачи определили возраст 6 лет, а Камала выглядела старше на 2 года.

Первая девочка вскоре умерла, а старшая дожила до 17 лет. И в течение 9 лет врачи день за днём описывали её жизнь. Бедняжка испытывала страх перед огнём. Питалась только сырым мясом, раздирая его зубами. Ходила на четвереньках. Бегала, опираясь на ладони и подошвы ног с полусогнутыми коленями. В дневное время она предпочитала спать, а ночью бродила по больничному корпусу.

В первые дни своего пребывания у людей девочки протяжно выли каждую ночь. Причём вой повторялся через одни и те же промежутки времени. Это около 9 часов вечера, в час ночи и в 3 утра.

«Очеловечивание» Камалы проходило с большими трудностями. Очень долгое время она не признавала никакой одежды. Всё, что пробовали на неё надеть, срывала. К мытью испытывала настоящий ужас. Вначале никак не хотела подниматься с четверенек и ходить на ногах. Лишь через 2 года её удалось приучить к этой привычной для остальных людей процедуре. Но когда нужно было двигаться быстро, девочка становилась на четвереньки.

После неимоверных трудов Камалу приучили спать по ночам, есть при помощи рук и пить из стакана. А вот обучить её человеческой речи оказалось очень трудной задачей. За 7 лет девочка выучила всего 45 слов, но произносила их с трудом и не могла построить логические фразы. К 15 годам по своему умственному развитию она соответствовала 2-х летнему ребёнку. А в 17-летнем возрасте едва достигла уровня 4-летнего человека. Умерла она неожиданно. Просто остановилось сердце. Никаких отклонений в организме при этом найдено не было.

Дикие звери гуманны по отношению к маленьким детям

А вот ещё один случай, также произошедший в Индии в штате Ассам в 1925 году. Охотники обнаружили в логове леопарда кроме его детёнышей ещё и 5-летнего ребёнка. Он рычал, кусался и царапался не хуже своих пятнистых «братьев и сестёр».

В ближайшей деревне его признала одна семья. Её члены рассказали, что отец семейства, работая в поле, на несколько минут отошёл от спавшего в траве 2-летнего сына. Оглянувшись, он увидел, как леопард с ребёнком в зубах скрылся в джунглях. С того времени прошло всего 3 года, но как же изменился их маленький сын. Только по прошествию 5 лет он научился есть из посуды и ходить на ногах.

Американский исследователь Джезелл выпустил книгу, героями которой стали дети-маугли. Всего в ней описано 14 подобных случаев. Примечательно то, что «воспитателями» этих детей всегда становились волки. В принципе, в этом нет ничего удивительного, так как серые хищники обитают недалеко от человеческого жилья. Именно поэтому они и набредают на оставленных без присмотра в лесу или поле маленьких детей.

Для зверя это добыча, и он уносит её в логово. Но беспомощный плачущий малыш способен разбудить у волчицы инстинкт материнства. Поэтому ребёнка не съедают, а оставляют в стае. Вначале доминантная самка кормит его молоком, а затем вся стая начинает подкармливать полупереваренной отрыжкой из съеденного мяса. На подобной пище дети могут такие щёки отъесть, что просто загляденье.

Правда, тут возникает один нюанс. Через 8-9 месяцев волчата превращаются в самостоятельных молодых волков. А ребёнок продолжает оставаться беспомощным. Но тут у серых хищников срабатывает родительский инстинкт. Они чувствуют беспомощность малыша и продолжают кормить его.

Ребёнок, живя среди волков, становится таким же, как они

Нужно сказать, что некоторые учёные берут под сомнение сам факт пребывания маленьких детей среди животных. Но с каждым годом подобных свидетельств становится всё больше. Поэтому скептики сдают позиции и начинают признавать очевидное.

В заключении следует заметить, что люди, лишённые человеческого общения, начинают постепенно отставать в своём умственном развитии от тех, кто живёт в нормальном обществе. Доказательством тому служат дети-маугли. Они лишний раз подтверждают хорошо известную истину, которая гласит, что для становления человека самым важным является возраст от его рождения до 5 лет .

Именно в эти годы мозг ребёнка усваивает фундаментальные основы психики, приобретает необходимые навыки и базовые знания. Если этот начальный 5-летний период пропущен, то воспитать полноценного человека уже практически невозможно . Особенно пагубно действует на мозг отсутствие речи. Как раз её-то ребёнок и лишается в первую очередь, общаясь с животными. Чтобы стать полноценным человеком, необходимо общаться с себе подобными. А если общаться с волками или леопардами, то можно стать только таким же, как они.

"Одичавшие дети " являются последним проектом фотографа Джулии Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten), в котором она предлагает взглянуть на детей, выросших при необычных обстоятельствах.

Фотограф обрела известность после серии фотографий "Истории подростков" в 2005-м году, когда она исследовала переход девочки во взрослую жизнь.

Фуллертон-Баттен рассказала, что книга "Девочка без имени" вдохновила ее на поиски других случаев одичавших детей. Так она собрала сразу несколько историй. Некоторые из них потерялись, других похитили дикие животные, и многие из этих детей были лишены внимания.

Дети-маугли

Лобо - девочка-волк из Мексики, 1845-1852

В 1845 году девочка бежала на четвереньках со стаей волков , преследуя стадо коз. Через год люди снова ее видели, когда она вместе с волками поедала козу. Девочку поймали, но она убежала. В 1852 году ее вновь заметили, вскармливающую двух волчат. Однако она вновь убежала, и с тех пор девочку больше не видели.

Оксана Малая, Украина, 1991


Оксану обнаружили в конуре с собаками в 1991 году. Ей было 8 лет, и они жила с собаками в течение 6-ти лет. Ее родители были алкоголиками, и однажды они просто оставили ее на улице. В поисках тепла 3-летняя девочка забралась в конуру, спрятавшись у дворняжки.

Когда ее нашли, она больше походила на собаку, чем на ребенка. Оксана бегала на четвереньках, дышала, высунув язык, оскаливала зубы и лаяла . Из-за недостатка человеческого общения, она знала только слова "да" и "нет".

С помощью интенсивной терапии девочку научили основным социальным разговорным навыкам, но только на уровне 5-ти лет . Теперь Оксане Малой 30 лет, она живет в клинике в Одессе и работает с домашними животными больницы под руководством ее опекунов.

Шамдео, Индия, 1972


Шамдео - 4-летний мальчик был обнаружен в лесу в Индии в 1972 году. Он играл с волчатами, его кожа была очень темной, у него были заточены зубы, длинные, крючковатые ногти, спутанные волосы и наросты на ладонях, локтях и коленях. Мальчик любил охотиться на кур, мог есть землю, и ему хотелось крови.

Шамдао со временем отучили есть сырое мясо, он так и не разговаривал , хотя мог общаться на языке жестов. В 1978 году его приняли в Дом для нищих и умирающих Матери Терезы в городе Лакхнау, где его назвали Паскалем. Он умер в феврале 1985 года.

Права - мальчик-птица, Россия, 2008


Права - 7-летний мальчик был найден в небольшой двухкомнатной квартире, где он жил со своей 31-летней матерью. Он был заключен в комнате, заполненной клетками с птицами , а сама мать обращалась с ним, как с домашним питомцем. Хотя она кормила мальчика и не била его, она никогда с ним не разговаривала. Его единственным источником общения были птицы. Он не мог говорить, а только щебетал и махал руками, как крыльями.

Праву перевели в центр психологической помощи, где врачи пытаются его реабилитировать.

Марина Чапман - "Девочка без имени", Колумбия, 1959


Марину похитили в 1954 году в возрасте 5-ти лет из отдалённой южно-африканской деревни и оставили в джунглях. Девочка 5 лет жила с семей небольших обезьян-капуцин , пока ее не обнаружили охотники. Она питалась ягодами, кореньями, бананами, оставленными обезьянами, спала в дуплах деревьев и ходила на четвереньках.

Однажды она отравилась, и старшая обезьяна отвела ее к воде, где заставила ее пить, пока та не вырвала и не выздоровела.

Девочка подружилась с молодыми обезьянами, которые научили ее взбираться на деревья и есть безопасную пищу.

Когда ее обнаружили, она полностью разучилась разговаривать . Девочку продали в бордель, откуда она сбежала и жила на улице. Затем ее взяла в рабство мафиозная семья, пока Марину не спас сосед, отправивший ее в Боготу к своей дочери и зятю. Когда Марина достигла подросткового возраста, ей предложили работу домработницы и няни. Она переехала в Великобританию в 1977 году, где до сих пор живет.

Сейчас девушка замужем, и у нее есть дети. Вместе в младшей дочерью Ванессой Джеймс она написала книгу своем опыте "Девочка без имени".

Дикие дети

Мадина, девочка-маугли, Россия, 2013


Мадина с рождения жила с собаками , пока ей не исполнилось 3 года. Она делилась едой, играла и спала с ними холодной зимой. Когда социальные работники обнаружили ее в 2013 году, девочка ходила на четвереньках, была обнаженной и рычала, как собака.

Отец Мадины оставил семью сразу после рождения девочки. Мать, которой было 23 года, стала выпивать, не заботилась о дочери и часто пропадала. Мать приглашала друзей-алкоголиков домой, где могла есть за столом, в то время как дочь обгладывала кости вместе с собаками.

Девочка убегала на детскую площадку, когда мать становилась агрессивной, но другие дети не хотели играть с ней, так как она почти не разговаривала и дралась. Единственными друзьями для нее стали собаки.

Врачи пришли к заключению, что Мадина умственно и физически здорова, несмотря на все выпавшие на ее долю испытания. Велики шансы, что у нее будет нормальная жизнь , когда она научится говорить как дети ее возраста.

Джини, США, 1970


Когда Джини была ребенком, отец решил что она "отсталая" и привязал ее к детскому стулу-туалету в маленькой комнате. Там она провела 10 лет и даже спала на стуле. Когда девочке исполнилось 13 лет в 1970 году, она с матерью обратилась в социальную службу.

Девочка не была приучена к туалету и ходила странным образом в сторону "как кролик". Джини не разговаривала и не издавала никаких звуков, постоянно плевалась и царапала себя. Годами она была объектом исследований. Постепенно она научилась говорить несколько слов, но не могла выстроить их грамматически. Она также начала читать простые тексты и у нее выработалась некая форма социального поведения.

Какое-то время она снова начала жить с матерью, но затем в течение нескольких лет была в приемных семьях, где пережила жестокое обращение. Джини вернулась в детскую больницу, где она регрессировала и снова замолчала.

Финансирование исследования и лечения Джини было прекращено в 1974 году. Долгое время о ее судьбе не было известно, пока частный исследователь не нашел ее в частном специализированном заведении для умственно отсталых взрослых.

Мальчик-леопард, Индия, 1912


Мальчику было 2 года, когда его забрала самка леопарда в 1912 году. Три года спустя охотник убил ее и нашел трех детенышей, среди которых был и 5-летний мальчик. Его вернули в семью в небольшую деревушку в Индии.

Когда его впервые нашли, он приседал и бегал на четвереньках быстрее многих взрослых на двух ногах. Его колени были покрыты наростами, а пальцы ног завернуты практически под прямым углом к подъему ног, ладони и подушечки больших пальцев ног и рук были покрыты плотной и мозолистой кожей. Он кусал и дрался со всеми, кто к нему приближался, ел домашнюю птицу сырой. Мальчик не мог разговаривать, издавая только кряхтения и рычания.

Позже он научился разговаривать и ходить прямо. К несчастью, он стал слепнуть от катаракты. Но это не было связано с его пребыванием в джунглях, а с тем, что болезнь была наследственной.

Суджит Кумар - мальчик-курица, Фиджи, 1978


Суджит отличался дисфункциональным поведением в детстве. Родители заперли мальчика в курятнике . Его мать покончила собой, а отец был убит. Воспитывать мальчика стал дедушка, но он все равно держал его в курятнике.

В возрасте 8-ми лет Суджита обнаружили посреди дороги, когда тот кудахтал и взмахивал "крыльями".

Он клевал еду и сгибался на стуле, как будто усаживался на насест , и издавал щелкающие звуки языком.

Его пальцы были скручены внутрь. Социальные работники забрали его в дом престарелых, но там из-за того, что он был агрессивен, его привязали простынями к кровати на 20 лет. Теперь ему больше 30 лет, и о нем заботится женщина Элизабет Клейтон, которая спасла его из его дома.

Камала и Амала, Индия, 1920


Это один из самых известных случаев одичавших детей. Камалу, 8-ми лет и Амалу, 12-ти лет нашли в 1920 году в логове волков . Их обнаружил преподобный Джозеф Сингх, который прятался на дереве над пещерой, где были девочки. Когда волки покинули пещеру, он увидел девочек, которые бегали на четвереньках и не были похожи на людей.

Когда их поймали, они спали, свернувшись, рычали, рвали свою одежду и ели только сырое мясо. Их сухожилия и связки на руках и ногах были деформированы и укорочены. Они не высказывали никакого интереса при общении с людьми. Однако их слух, зрение и обоняние было исключительным.

Амала умерла на следующий год после того, как девочек поймали. Камала со временем научилась прямохождению и начала говорить несколько слов, но умерла в 1929 году от почечной недостаточности в возрасте 17-ти лет.

Иван Мишуков, Россия, 1998


Иван подвергался жестокому обращению со стороны свой семьи и убежал из дома, когда ему было всего 4 года. Он жил на улице, прося милостыню, и со временем подружился со стаей диких собак и делился с ними едой. Собаки стали доверять ему и, в конце концов, он стал для них кем-то вроде вожака.

Таким образом, он прожил около 2 лет, но, в конце концов, его нашли и поместили в детский дом. Ивану помогло то, что у него сохранились языковые навыки через попрошайничество. Это и тот факт, что он был одичавшим короткое время, помогло ему быстрее восстановиться. Теперь он живет нормальной жизнью .

Джон Ссебуня (мальчик-обезьяна), Уганда, 1991


Джон сбежал из дома в 1988 году, когда ему было 3 года, став свидетелем того, как отец убил мать. Он убежал в джунгли, где жил с обезьянами . Его обнаружили в 1991 году и поместили в приют. Когда его помыли, то обнаружили, что все его тело было покрыто волосами.

Его питание состояло в основном из кореньев, орехов, сладкого картофеля и маниоки, у него были обнаружено множество кишечных червей, достигающих до полуметра в длину. На коленях у него были наросты из-за хождения, как обезьяна.

Джон научился разговаривать, у него обнаружили хороший голос для пения, и он стал известным, гастролируя в Великобритании и выступая с детским хором "Жемчужина Африки".

Дети-маугли в мировой истории

Мари Ангелик Мемми Леблан (одичавшая девочка Шампани), Франция, 1731


История Мари Ангелик Мемми Леблан (Marie Angelique Memmie Le Blanc), которая произошла в 18-м веке, была хорошо задокументирована. За 10 лет девочка сама прошла тысячи километров по лесам Франции . Она питалась птицами, лягушками, рыбой, листьями, ветками и кореньями.

Вооружившись дубинкой, она отбивалась от диких животных, особенно волков.

Когда ее обнаружили в возрасте 19-ти лет, она обросла волосами, ее кожа стала темной, и на руках были когти. Когда она наклонялась выпить воду, она постоянно озиралась из-за того, что находилась в состоянии постоянной бдительности. Она не могла разговаривать и общалась только через крики и визг .

Она сдирала шкуру с кроликов и птиц и ела сырыми. Многие годы Мемми не ела готовую пищу. Ее большой палец руки деформировался, так как она пользовалась им, чтобы выкапывать корни и раскачиваться с одного дерева на другое, как обезьяна.

В 1737 году королева Польши - мать французской королевы взяла Мемми на охоту с собой, на которой та достаточно быстро бегала и убивала кроликов.

Восстановление Мемми после десятилетия, проведенного в дикой природе, было удивительным. У нее было несколько богатых покровителей, она научилась читать, писать и бегло разговаривать на французском . В 1747 году она на какое-то время стала монахиней, но ее покровитель вскоре умер. Она заболела и осталась без средств к существованию, но вскоре вновь нашла покровителя. В 1755 году, Мадам Хекет (Hecquet) опубликовала ее биографию. Мемме умерла, будучи зажиточной в Париже в 1775 году в возрасте 63 лет.

Виктор - дикий мальчик из Аверона, Франция, 1797


Это исторический и хорошо задокументированный случай одичавшего ребенка, который тщательно исследовали, чтобы понять происхождение языка.

Виктора видели в конце 18-го века в лесу Сан-Серни-сюр-Ранс на юге Франции, он был захвачен, но сбежал.

Однако 8 января 1800 года его опять поймали. Виктору было около 12 лет, его тело было покрыто шрамами, и он не мог разговаривать. Когда новости о его захвате распространились, многие захотели его изучить. Считается, что он провел 7 лет в дикой природе.

Профессор биологии исследовал стойкость Виктора, отправляя его обнаженным на снег, и тот прекрасно выдерживал испытания.

Другие пытались научить его разговаривать и вести себя нормально, но безуспешно. Возможно, мальчик мог разговаривать в раннем детстве, но не смог восстановить эти навыки, вернувшись из дикой природы. В итоге его забрали в институт в Париже, и он умер в возрасте 40 лет.

Дети-маугли





Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх