Проект старшая группа для детей снеговик сутеев. Проект "Снеговик" по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. проект (старшая группа) на тему. «Кто такой Снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки

Проект

«Снеговик»

«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей

посредством проекта по художественно – эстетическому развитию»

Воспитатели
подготовительной к школе группы

Проект «Снеговик»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей посредством проекта по художественно – эстетическому развитию «Снеговик».

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творчески – информационный.

Цель, направление деятельности проекта : проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки), снеговике;

Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с объектами неживой природы (снег, вода, лед), наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.

Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

Анализ поведения человека в природе зимой;

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Сроки проведения : декабрь 2018 года.

Предполагаемый результат проекта:

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Выставка снеговиков «Парад снеговиков».

Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – зиме, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о зиме, об зимних народных приметах и традициях, о животных и птицах малой родины через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о зиме, игры, загадки и стихи.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. В процессе беседы с детьми играли в игру «Родные слова», придумывая родственные слова к слову - снег. Дети называли слова снежинка, снежный, снегурочка, снежок, снеговик и др. после игры предложила детям рассказать истории из личного опыта связанные со снеговиками.

Дети делились опытом о том, как они строили снеговиков из снега, украшали ёлку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики, и т.д. В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Привлечение родителей.

Поиск художественных произведений о снеговиках.

Основной этап:

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».

Аппликация «Снеговик», Лепка «Весёлый снеговик», Рисование «Варежки для снеговика», «Мой снеговик».

Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик».

Заключительный этап:

Создание выставки «Парад снеговиков»

Этапы реализации проекта –

«Снеговик» .

Мероприятия

Ответственные

1 этап – подготовительный.

Анкетирование родителей «Зимние семейные развлечения».

определить место семейных развлечений в жизни и развитии ребенка

Воспитатели

Родители.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

Воспитатели

Родители.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создатьусловия для реализации проекта «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап

Наблюдение за снегопадом на участке

Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

Воспитатели

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»

Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Воспитатели

Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза»

Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи».

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Воспитатели

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

Родители.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

Воспитатели

Родители.

Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

Дидактические игры: « Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер»,

«Берегись, заморожу», «Зимние забавы», « Мороз – красный нос».

Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Воспитатели

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Воспитатели

Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима».

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Воспитатели

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Воспитатели

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елка», «Зимние забавы»

Лепка «Новогодняя елочка» , «Снеговик на елке»

Аппликация «Заснеженная Кулунда»,

Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Коллаж «Помощники Деда Мороза»

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Научить делать разными способами книжки-самоделки.

Воспитатели

Родители.

3 этап – заключительный.

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Воспитатели

Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада.

Воспитатели

Родители.

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Парад снеговиков».

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Результаты реализации проекта:

Проект «Снеговик» длился две недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

На прогулке дети не смогли слепить снеговика (снег был рассыпчатый), а получилась снежная барыня, насыпав снег в большую кучу и украсив её цветными льдинками и кусками снега.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Два Мороза», «Снежинки», «Заморожу» - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом.

Дети познакомились с новыми художественными произведениями: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», «Хотел я снежинку домой принести… », были проведены беседы: «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днём рождения, Снеговик», «История снеговика?»; чтение сказок «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»; рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение А. Барто «Не одна».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию.

Итоговым продуктом проекта стала творческая выставка поделок «Парад снеговиков».

Материальная база:

Различный материал для творчества.

Ноутбук, программное обеспечение.

Иллюстрации снеговиков.

Практическая часть:

Познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, мультфильмов.

Выполнение работы с детьми из различных материалов, предлагая разнообразные способы.

Предложить родителям принять участие в творческой выставке поделок «Мой любимый снеговик».

Консультации, беседы с родителями по теме проекта.

Оформить творческую выставку поделок «Мой любимый снеговик».

Провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликации, рисованию, лепке).

Разместить информацию на сайте ДОУ.

Подвести итоги проекта. Фотоотчёт реализация проекта «Снеговик».

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996год

5. Материалы из интернета.

Проект во 2 младшей группе

«Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»

Паспорт проекта.

Вид проекта : художественно-практический.

Продолжительность : краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели

Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года

Руководитель проекта : Исаева Елена Петровна (воспитатель ИЗО)

Форма проведения : групповая.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм -экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта - узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).

Проектировочный компонент :

Цель : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи :

Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Схема реализации проекта по образовательным областям. Познавательно - речевое направление.

Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».

Выставка книг «Весёлый снеговик».

Коммуникация: Беседы «Как появился снеговик? », «Почему снеговик любит холод? » Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Познание: Опыты со снегом, льдом.

ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Социально - личностное направление .

Труд: Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Социализация: Пальчиковые игры.

Дидактические игры: «Назови ласково… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Безопасность. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.

Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Художественно - эстетическое направление

Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».

Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике. Взаимодействие с родителями .

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама! »

Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.

Результаты реализации проекта :

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря

Развитие творческих способностей детей.

Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

СНЕГОВИК Составила: Киселева С.В. Москва 2014

Цель: 1. Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта Познакомить детей с историей образа Снеговика. Развивать художественно-эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление. Прививать умения и навыки продуктивной деятельности. Помогать детям взаимодействовать с неживой природой. Вовлекать родителей в проект.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Создание условий для совместной деятельности детей Работа с родителями Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления Рисование на тему «Елка». Рассматривание иллюстраций. Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков. Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков. Коллективная аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме. Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» , Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы.

Лепка «Снеговик» Слушание песен о снеговике. Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики». Рисование «Вот какие разные снеговики» Украшение окон к Новому году. Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков. Родители принимают участие в украшении группы. Чтение сказочной повести «Школа Снеговичков » А. Усачева и В. Чижикова. Раскрашивание снеговиков. Ээксперимент: «Как снег превращается в воду?» Оформление мини- выставки «Коллекция открыток»

Конструирование из бумаги «Открытки» Беседа на тему, что такое открытка. Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь». Украшение группы Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» Просмотр презентации «История Снеговика» Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок. Оформление выставки «Снеговики» Лепка Снеговика на прогулке. Беседа с детьми о коллекции открыток, рассматривание. Украшение елки. Изготовление открыток. Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком».

Чтение сказок о снеговике

Украшение группы

Косичкина и бантикова

Варежкин и чугунков

Украшение группы

Выставка «Снеговики»

Коллективная аппликация « Снеговички »

Показ презентации «История снеговика»

Раскрашивание иллюстраций для альбома

Результаты проекта «Снеговик». Проект «Снеговик» длился 2 недели. Каждый день мы читали по одной истории из сказочной повести. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы, наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снеговика,. Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку «Снеговики». У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Образовательное Частное Учреждение

«Первая Московская Гимназия»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК»

Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна

2013 – 2014 учебный год

г. Москва

Название проекта: «Веселый снеговик».

Актуальность:

После серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, он вызвал у детей массу эмоций, радости и восторга.

Наступила зима – время морозов и холодов, веселых забав и удивительных волшебных праздников.

Наблюдения за изменениями в природе, экспериментальная деятельность, зимние игры и забавы дают детям возможность для эмоционального и чувственного освоения окружающего мира, способствуют развитию восприятия, воображения, творческих способностей.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: декабря 2013.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о зиме и зимних явлениях в природе, зимних развлечениях; создание атмосферы для творческой самореализации ребенка.

Задачи:

  • расширить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, зимних забавах;
  • познакомить с художественными произведениями о зиме и зимних забавах; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
  • обогащать словарный запас детей, развивать речь;
  • развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;
  • развивать творческие способности детей;
  • создать у детей радостное настроение ожидания Новогоднего праздника.

Прогнозируемый результат

Формирование у детей разносторонних знаний о зиме и зимних явлениях.

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Обогащение опыта приемами взаимодействия и сотрудничества педагог – дети - родители.

Предполагаемый продукт проекта:

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о зиме и зимних явлениях в природе).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта, праздничное украшение группы:

  • Книжный уголок: выставка книг на тему «Зимушка – зима в гости к нам пришла», создание макета «Зима в лесу», подборка стихов и загадок о зиме, зимних явлениях и забавах, о снеговике.
  • Уголок ИЗО: оснастить традиционными и нетрадиционными материалами для лепки, рисования, аппликации, сюжетные картинки и раскраски по теме проекта.
  • Уголок природы: демонстрационный материал «Зима», «Зимние игры и забавы»; дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Что лишнее?».
  • Уголок познания: головоломки, пазлы, кубики, мозаики, настольно-печатные игры «Времена года», «Живая и неживая природа».
  • Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
  • Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихов и загадок по теме проекта.

Подготовка объявления о начале работы над проектом для родителей.

Консультирование и оказание помощи родителям в работе над творческими заданиями «Веселый снеговик».

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

  1. Погружение в тему проекта

Во время прогулки дети лепили снеговика и задумались, можно ли снеговика сделать так, чтобы он не растаял с наступлением весны?

– Да, конечно, можно из бумаги, ваты, пластилина и глины, шишек. Дети получили задание: придумать и смастерить вместе с родителями веселых снеговиков. В группе мы оформим выставку, чтобы все могли полюбоваться и порадоваться на наших снеговиков.

  1. Основной этап

Образовательная область

Виды деятельности

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы: «В гости к нам зима пришла», «Зимние забавы».

Наблюдения за погодой дня, снегом, рассматривание снежинок.

Исследовательская деятельность - проведение опытов: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха», «Замерзание воды», «Определение чистоты снега».

НОД: «В гости к деду Природоведу в зимний лес».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние игры и забавы», коллекции открыток «Снеговик».

Макетирование «Зима в лесу».

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Бывает – не бывает», «Кто больше знает?», «Что лишнее?», «Да – нет?», «Подбери по цвету и размеру».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Живая и неживая природа», мозаики.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

НОД: «Идет волшебница зима».

Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, загадками о зиме и зимних явлениях природы.

Выставка книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Поэтическая копилка «Зима».

Картотека загадок о зиме, зимних явлениях природы, зимних забавах детей.

Чтение: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; А. Усачев «Школа снеговиков» («Как Дед Мороз сделал себе помощников»); В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Даль «Девочка Снегурочка»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы из книги).

Развитие речи

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимушка – зима в гости к нам пришла», «Как мы лепили снеговика», «Снеговик».

Дидактические игры: «Подбирай, называй, запоминай», «Снежные слова», «Какой, какая, какое?», «Доскажи словечко», «Подбери слово», «Скажи по - другому», «Придумай другое слово».

Игры с трафаретами.

Дидактические упражнения: «Обведи по точкам».

Пальчиковые игры: «Маша варежку надела», «Мы лепили снеговика», «Мы слепили снежный ком».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (рисование): «Снеговик».

НОД (лепка): «Забавный снеговик».

НОД (аппликация): «Веселый снеговик» - новогодняя открытка.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние забавы».

Раскраски по теме проекта.

Конструктивно-модельная деятельность

Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Веселый снеговик».

Конструирование из деталей строительного конструктора «Деревня снеговиков», обыгрывание построек.

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен: «Песенка Снеговика» из мультфильма «Снеговик - почтовик», «Песня Снеговика» музыка Марка Минкова, слова Вадима Коростылева, «Снеговик» (Рано утром встану я…).

Физическое развитие

Беседа: «Правила поведения на льду».

Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если …»

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку».

Подвижные игры и забавы: «Снежная баба», «Мороз Красный нос», «Снайперы», «Два Мороза», «Кто быстрее?»

Игры со снегом: лепка снеговика, игры и хороводы возле снеговика.

Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам».

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Как мы лепили снеговика», «Почему снеговик любит холод».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается на зимнюю прогулку», «Детский сад – дети лепят снеговика», «Мастерская Деда Мороза».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются елки».

Работа с родителями

Выполнение детьми совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.

Оказание помощи в организации выставки книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла», выставки открыток «Снеговик».

  1. Заключительный этап

Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Веселый снеговик».

Выставка книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Оформление группы к новогоднему празднику.

Литература и источники по проекту «Веселый снеговик»:

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2006, с. 221.
  2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013, с. 273.
  3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  4. Интернетресурсы.

Рыцарская Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с №7 "Солнышко"
Населённый пункт: город Луховицы, Московская область
Наименование материала: информационно - творческий проект
Тема: "Снеговики"
Дата публикации: 25.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Информационно - творческий проект

«Снеговики»
18 февраля - всемирный день снеговика. Зачем искать его в горах? Его найдёте во дворах. Из года в год, из века в век Живет здесь снежный человек. Он на дворовом пятачке Стоит, держа метлу в руке. Он веселит ребят весь день, Ведро, напялив набекрень…
Длительность проекта:
краткосрочный.
Участники:
дети подготовительной группы №11 «Кораблик», воспитатель, родители.
Руководитель проекта:
Рыцарская Наталья Владимировна
Форма проведения:
групповая и индивидуальная.
Цель проекта:

педагога
: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.
Для

детей:
познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
Задачи проекта:

Для воспитателя
1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой. 2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками. 3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей. 4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.
Для детей
1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию. 2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам. 3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов. 4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
5. Участие в выставке – конкурсе снеговиков.
Актуальность проекта
Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательная и творческая. Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение. Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение детей тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ребенок не сможет в полной мере погрузиться в образовательный процесс. Наш информационно-творческий проект назван “День рождения снеговика” и посвящен дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.
Реализация проекта по образовательным областям
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Развитие речи. Художественно – эстетическое.
Этапы реализации проекта
I этап (организационно-подготовительный): - определение темы проекта; - формулировка цели и задач; - привлечение родителей; - поиск художественных произведений о снеговиках. II этап(теоретический): изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика. III этап (практико-ориентированный): 1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.). 2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной). 3-е направление – демонстрация результатов деятельности детей в форме выставки, презентации, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.
Реализация проекта в образовательном процессе
Познавательное развитие. На занятиях по ФЭПМ дети составляли и решали задачи про снеговиков, из геометрических фигур нужно было сложить и нарисовать снеговика.
Использовались дидактические игры «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек». Детям было дано задание подумать и рассказать где и как мы лепим снеговика. Входе беседы было выяснено:  во дворе под окном, в саду, на даче. и чтобы было много чистого снега;  одежда снеговика: ведро (шапка, шляпа), шарфик, пуговицы (из камешков, угольков);  морковка для носа;  глаза, рот – из угольков, веточек или камешков;  две веточки для рук;  аксессуары: метла, веник, лопата и пр.  Снеговик состоит из трёх круглых снежных (комков) разного размера, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега.  Чтобы скатать такой ком, сначала формируют в руках небольшой плотный шар, постепенно добавляя порции снега, и уплотняют до тех пор, пока не получится ком достаточно большого размера. Далее - шар начинают катать на снегу до необходимого размера. Самый большой ком - основание снеговика (брюшко), поменьше ком – грудь, а самый маленький - голова.  Размещают шары друг на друге от большего к меньшему, хорошо уплотняют, чтобы они не спадали друг с друга. В вариациях можно сделать большее или меньшее количество шаров разных размеров - от двух до трёх.
НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
Почему не всегда можно слепить снеговика? Снеговик – зимняя забава. Но мы обнаружили, что снеговик можно лепить не всегда, когда захочется. У нас возникли вопросы:
Почему не всегда зимой можно слепить снеговика? Что влияет на липкость снега? И мы поставили цель выяснить влияет ли температура на свойство снега. Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели ряд экспериментов и записали свои наблюдения. При ответе на вопросы мы в течение всего проекта рассматривали снег, пробовали лепить комочки при разной температуре воздуха. Для этого мы провели эксперименты со снегом: а) в разное время суток Детям было предложено лепить снежок утром, днём и вечером: несколько дней подряд. Температура воздуха в эти дни была почти одинаковая: от -16ºС до -18ºС. Снежок ни разу не слепился. Вывод: Значит, время суток на липкость снега не влияет. б) при разных природных условиях Затем мы проверили, как температура воздуха влияет на состояние снега. Уже зная о том, что снег не лепится ни при - 17˚С, мы стали ждать теплой погоды. И дождались. В конце января резко потеплело и снег стал сырым и липким. Дети легко могли лепить снежные комки. Следовательно, мы сделали вывод, что при изготовлении снеговика мокрый снег не рассыпаетсяся и легко можно было скатать для снеговиков комья. Вывод: При проведении этого эксперимента обнаружилось, что температура воздуха влияет на состояние снега. При работе со снегом мы выделили его основные свойства: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится. Главные выводы наших исследований: Подтвердилось предположение, что на липкость снега влияет температура воздуха. На занятия использовались физминутки и пальчиковая гимнастика про снеговика.
На занятиях по развитию речи и формированию социально – коммуникативных навыков была показана презентация с историей снеговика, прочитаны и разучены стихотворения о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса», а так же выступление детей в роли снеговиков на новогоднем празднике.
История снеговика
Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца? Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет. Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными,злыми снежными монстрами. И не зря - ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот. Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние - к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, чторассматривать снеговиков ночью из-за
штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников. На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По- английски ее называли «snowman». Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется. В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье. Интере сный обычай украшать снеговика б у с а м и и з г о л о в о к чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней. По старинному преданию, примерно в 1493 годувпервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров. Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге. Лишьв XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец. На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.
На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию дети рисовали снеговиков, делали аппликацию из ватных дисков, в технике оригами складывали снеговика, лепка из пластилина.

Работа с родителями
Работа с родителями: - беседа с родителями “Знакомство с проектом”; - совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика; - помощь в организации выставки “Парад снеговиков”.

Результат проекта
Внешний продукт: выставка творческих работ “Парад снеговиков”. Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста буд е т сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.
Дальнейшее развитие проекта
1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов. 2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.
Заключение
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.
Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх