Нужно ли брать младенца на руки. "ручной" ребенок

Как и любая мамочка, я очень долго готовилась к рождению ребенка, изучала литературу и интернет, боялась что-то упустить или забыть! Логично было составить список и следовать ему. Опросив подружек и найдя просто огромное количество списков в интернете, и в частности на бебиблоге, за что девочкам огромное спасибо, у меня получился подробный список. Соответственно ему всё было куплено перед родами, что то до куплено в процессе! И по прошествии вот уже 4 месяцев я поняла, что списки конечно замечательные и подробные, но в них только перечислено, что нужно купить, а приходилось ли это и как пользовались вещами при появлении малыша, нет. Я добавлю свой список с подробными комментариями вещей, что приходилось, что еще докупила, а что в следующий раз (а я надеюсь он еще будет) не куплю вообще! Возможно кто то со мной не согласиться, но у каждого свой опыт, я поделюсь своим.

Вот собственно и список!

Средства гигиены

□ Подгузники (для новорожденных или на 3-6 кг)

□ Пеленки одноразовые

Особо не пригодились, в поликлинику брала обычные пеленки, дома под пеленку подкладываю клеенку.

□ Крем под подгузник

Тоже не пригодился. Покупала фирмы бюбхен. Но у малыша с рождения ни сыпи, ни покраснений, и лишний раз приучать кожу к химии не хочу. Если когда то и были пятнышки, несколько раз мазала мазью бепантен, вот она действительно понравилась, пригодилась и в роддоме, мазала ею соски, чтобы не так болели. Мы родились в ноябре, уже было холодно, возможно летом, когда будет жара и кожа будет хуже дышатьчем-то воспользуюсь, но пока не нуждаемся.

□ Сухие салфетки

Собственно тоже не пригодились, нечего ими еще вытирать, слюни которые у нас уже текут вытираю специально подготовленными платочками.

□ Влажные салфетки

Вот это вещь нужная, особенно в роддоме, понравились всё те же pampers обычные и с ромашкой, покупала гипоаллергенные, они ужасно пахнут(?

□ Молочко или масло для тела

Как писала ранее, младенческую кожу с рождения не пичкаю химией, так что складочки да и всю кожу ничем я не мазала, за почти 5 месяцев отрицательного эффекта нет, ничего не краснеет и не шелушиться, так что куча купленных пузырьков стоит и не одним из них не пользуюсь!

□ Присыпка

Не пригодилась (см выше)

□ Ватные диски

Нужны. Протирала ими глаза и умывала первые месяца 2 лицо.

□ Ватные палочки (обычные и детские)

Тоже нужны, но только детские, ими чищу нос и ушки.

□ Маникюрный набор

Вот тут ждал меня сюрприз. В детских магазинах огромное количество детских ножниц, я решила выпендриться и купила целый детский маникюрный набор, в нем специальные ножницы и закругленными концами, щипчики и пилочка, всё в чехле, чтобы не терялось. Из всего этого не пользуюсь ни чем. Щипцы и пилку использовать вообще некуда, а ножницы жутко не удобные, подлезть ими под крошечный детский ноготок просто невозможно. Купила обычные взрослые маникюрные ножницы с тонкими лезвиями, классической формы. Вот это другое дело, режут на ура. Еще не разу ими не поранились и не порезались. В любом случае, с ножницами нужно быть аккуратными.

□ Расчёска и щетка для волос

Пару раз чесала щекой, эффекта не заметила, корочки, которы появляются на голове после рождения ими не убираются. Всё лежит в шкафу, ждет своего часа.

□ Комплект одежды на выписку

Состоял из комбинезона, шапочки, пеленки, одеяла в конверт и самого конверта.

□ Теплый комбинезон или конверт для улицы 2 шт.

2 штуки не нужны. Мы родились в ноябре, было уже холодно, конверт купили на овчине, очень теплый. Прежде чем в него положить, пеленали в одеяло. Так проходили всю зиму, конверт как новый. Весной уже купили комбез, т к малыш отказывался сидеть связанным, да и потеплело, в конверте стало жарко.

□ Пеленки (тонкие – 10 шт., байковые – 10 шт.)

Пригодились, но недели на 3 или 4. После этого пеленание стало мучением. Ребенок без подгузника в пеленке(по совету "опытных матерей" я старалась не злоупотреблять подгузниками, одевала их на ночь и на прогулку), просто не мог днем спать, как только я его укачивала и перекладывала в кроватку, делал свои "мокрые дела" и тут же посыпался, приходилось менять пелёнку и укачивать по новой. И так весь день. И к тому же ему очень не нравилось что связаны руки, он старался выбраться из пленки, что тоже мешало спать. Без пеленки руками себя не будил. Недавно я еще столкнулась с информацией о том, что тугое пеленание вообще вредно для детей, оно мешает развитию суставов на ножках. Сейчас испльзую пеленки когда малыш лежит на диване, он еще не ползает, а только переворачивается и лежит то на спине, то на животе. 10 пеленок вполне достаточно.

□ Распашонки (тонкие – 2 шт., байковые – 2 шт.)

Не нужны, абсолютно неудобная вещь, вечно задираются.

□ Комбинезоны тонкие и тёплые. (6-8 шт.)

Вот это самая удобная детская вещь. Сейчас их великое множество, у нас из в процессе взросления появилось штук 15 разных, теплых велюровых и тонких хлопковых, с царапками и без, с закрытыми ножками и открытыми, на кнопках и на змейке. Положил ребенка сверху, ручки-ножки засунул и застегнул, никаких проблем.

□ Боди (6-8 шт.)

Вот тут дела обстоят сложнее. Купила я несколько боди, но новорожденного туда очень страшно засовывать, т к головку он еще не держит, а одеваются они именно через голову. А под росший ребенок просто отказывается просовывать руки в рукава и голову в горловину. Боремся и с горем пополам одеваем. Сверху угодно одевать штанишки.

□ Ползунки (2-4 шт.)

Не нужны, по крайней мере пока не ползает.

□ Носочки тонкие/теплые (2-4 пары)

□ Чепчики тонкие/теплые (2-4 шт.)

□ Шапочка для улицы

□ Трусы (4 шт.)

□ Майки (4 шт.)

Трусы и майки новорожденному не нужны, это можно приобрести когда начнет сидеть.

Для купания

□ Детская ванна и горках.

Купили цветную с рисунком, потом прочитала что желательно брать белую, в ней видно какой концентрации марганцовка или травы, в которых купают после рождения.

□ Детское и хозяйственное мыло

Твердое мыло пока не пригодилось, пользуемся только жидким.

□ Жидкое детское мыло

□ Средство для купания

Вот это средство для меня загадка. Купила фирмы бюбхен, на нём так и написано, средство для купания. Когда собрались купать, я так и не поняла для чего оно нужно, льется оно прямо в ванную, но это не пена для купания. Мылить его на мочалку нельзя. Если кто нашёл применение - напишите!

□ Шампунь

Пользуемся. Фирмы бюбхен. Пахнет хорошо, но мылиться плохо, пены почти не дает. Следующий раз попробую другого производителя.

□ Губка или мочалка

Используем где то с месяца, когда раз в неделю купаем с мылом. Остальные дни просто обливаем малыша водичкой без всяких средств.

□ Термометр для воды

Нужен где то месяцев до 3, потом научилась определять температуру воды просто рукой.

□ Кувшин для ополаскивания

Почему-то не купили и сейчас руки не доходят, но столкнувшись понимаю что очень пригодилась бы эта вещь, когда моешь головку, да и вообще всего малыша.

□ Полотенце с капюшоном

Купили 3 штуки, очень удобно.

Для прогулок и путешествий

□ Коляска

У нас 3 в 1, фирмы zippy. Коляской в целом довольно, но автолюлька нам практически не пригодилась, начали использовать месяца в 4, а она рассчитана до 6 месяцев, так что лучше купить отдельное автокресло и отдельно коляску.

□ Матрас для коляски

У нас уже был в коляске, не покупали.

□ Дождевик для коляски

Тоже шел в комплекте, как и москитная сетка

□ Слинг или рюкзак-переноска

Не купила, о чем жалею. Малыш практически с 3 месяцев отказывается сидеть в коляске на улице, о чем оповещает громким криком, приходится носить его на руках пока не заснет, а потом перекладывать. Подумываю все таки купить слинг, чтобы разгрузить руки.

□ Кроватка

Купили маятник, я довольна. Не всегда конечно помогает уложить, но иногда малышу нравиться качаться.

□ Матрас

Купили средней ценовой категории, из кокосового волокна. Сверху постелили клеенку, чтобы не пачкался, но подумываю её снять. Когда малыш спит в кроватке, спина всегда мокрая, когда спит на нашей кровати такого нет. Я так понимаю что от клеенки кожа совсем не дышит и потеет.

□ Постельное белье (3-4 шт.)

Купила 4 комплекта. Из каждого комплекта пользуюсь только простынью. Подушкой нельзя пользоваться до года, так мне сказал педиатр. Одеяло в наборе идет просто огромное, я боялась что дышать под ним будем нечем, соответственно пододеяльником не пользуюсь тоже. Сделала вывод что полноценный комплект можно купить после года, а в начале зачастить простынями. Когда их не хватало, стелила пелёнки.

□ Бампер в кроватку

Когда я покупала бампер, подумала я о своем ремонте и интерьере, и о том что люблю голубой цвет. В итоге купила нежно голубой бампер, точнее целый набор, в нем 8 предметом, с рисунком в белый цветочек. В изголовье только был нарисован мишка. И когда малыш подрос, ему стало интересно все цветное и яркое, так что медведя он только и рассматривал. А я сожалела о том, что не купила яркий и цветной бампер с выделяющимся рисунком. С постельное бельем та же беда. Малышу очень нравится рассматривать рисунки,лежа на животе, так что чем цветнее, тем лучше.

□ Одеяло тонкое

□ Одеяло теплое

Оба одеяла надо покупать маленьких размеров, или ушивать большие. Нам 4 месяца и я до сих пор боюсь им накрывать ребенка.

□ Клеёнка (4-5 шт.)

Уже писала выше что по стелила одну на матрас, но думаю снять. Другую стелю под пелёнку, когда лежим на родительской кровати.

□ Мобиль в кроватку.

С ними у нас целая драма. Я еще месяце на 5 увидела мобиль фирмы Fischer price "мечты о бабочках", такой милый и нежный. Купили, принесли домой, собрали, а на кроватку он не крепиться, ни на одну из сторон. Пришлось возвращать в магазин. Следующим был не очень дорогой мобиль, даже не знаю что за фирма. К кровати он прикрепился, был на пульте, в который мы батарейки меняли каждые 2 недели. Еще одним недостатком было то, что висячие игрушки не крутились. Но играла музыка и было что-то типа ночника. И кстати игрушки были такие длинные, что ложились прямо на ребенка, пришлось укорачивать. 3 мобилем был подарок от бабушки из Америки. Вот он то, что надо. Длинное крепление отлично подошло к кроватке. Сам механизм заводиться от ключа, крутится и играет музыка. Ребенок в восторге.

Дополнительно

□ Детский стиральный порошок (ручной и автомат)

Покупаю Bimax для детского, раздражения и аллергии никогда не было.

□ Кондиционер для белья

Когда какой придется, больше всех понравился lenor

□ Отбеливатель

Не пригодился, отбеливала им взрослые вещи

□ Пятновыводитель

Вот это полезно, сыплю при каждой стирке, фирмы разные, между жидким средством и порошком разницы не почувствовала

□ Средство для мытья посуды

Новорожденный малыш кажется очень хрупким, поэтому многие молодые мамы могут испытывать страх перед тем, чтобы брать кроху на руки. Кто-то боится нечаянно травмировать ребенка, кто-то просто неуверен, поэтому его движения становятся неловкими. В реальности у младенцев очень высокий «запас прочности» и причинить ребенку вред не так легко, как кажется на первый взгляд. Лучший способ овладеть мастерством ношения – заранее узнать, как же правильно брать ребенка на руки и как его правильно держать.

Зачем брать на руки?

Каким бы абсурдным ни казался этот вопрос, в обществе есть мнение, что брать ребенка на руки стоит как можно реже. Распространенные страхи о «приучении к рукам» заставляют некоторых мам сводить ношение ребенка на руках к минимуму. Если же вы не сторонник кроваток и манежей, носить ребенка на руках придется достаточно часто. Для малыша это очень полезно по некоторым причинам:

  • Для ребенка просто необходим телесный контакт с мамой, это подтверждение ее любви и укрепление привязанности между мамой и малышом;
  • На руках у взрослого кроха активно познает мир, видит пространство с нового ракурса, имеет возможность знакомиться с людьми, предметами и явлениями;
  • Правильное ношение ребенка на руках способствует его гармоничному физическому развитию.

Берем малыша на ручки

Если ребенок лежит на горизонтальной поверхности, взять его на руки – особый ритуал. Ничего сложного в этом нет, но есть кое-какие правила, которые нужно соблюдать, чтобы не испугать кроху и не причинить ему вреда.

Поднимать малыша нужно двумя руками. Ладонью одной руки придерживаем затылок, а ладонью второй руки – попу. Все движения должны быть плавными и осторожными.

Кладем ребенка на горизонтальную поверхность

Положить кроху обратно в кроватку тоже нужно уметь правильно. Опускаем малыша так же, как и поднимали, поддерживая за головку и попку. Очень важно опускать не только руки, но и всем корпусом наклоняться вперед. В таком положении легче координировать движения рук, поэтому ребенок «застрахован» он падения на кроватку или просто неосторожного приземления.

После того, как малыш коснулся поверхности, нужно отсчитать несколько секунд, и лишь потом убирать руки. Это делается для того, чтобы ребенок успел приспособиться к новому положению тела, новой опоре, и не испугался.

Держим кроху на руках


Популярные положения ребенка на руках

На руках у взрослого новорожденный ребенок может находиться в разных положениях. Использовать разные позы полезно и родителям, и самому карапузу. Родителям – для профилактики перенапряжения мышц, поскольку каждый способ поддержки ребенка задействует разные мышцы. Малышу – также из соображений тренировки разных мышц, и для разнообразия ракурсов обзора окружающего пространства.

Колыбелька


Колыбелька

Классический способ держать ребенка горизонтально. Малыш находится на руках у взрослого как в колыбели. Головка крохи при этом располагается на локтевом сгибе взрослого, другой рукой родитель обхватывает тельце и придерживает ножки, попу и спинку. Сам ребенок при таком способе ношения как бы развернут к взрослому, животом к животу.

Если ребенок часто находится в такой позе у мамы или папы, взрослым нужно обязательно чередовать руки, укладывая малыша головой то на левую, то на правую сторону. Это необходимо для самого ребенка как профилактика искривления позвоночника и .

Столбик

Столбиком

Столбиком обычно носят малышей после кормления. В такой позе ребенку легче отрыгнуть излишний воздух, скапливающийся в желудке во время кормления. В такой позе очень важно обеспечить поддержку на протяжении всего позвоночника и придерживать головку. Ребенка держат лицом к себе, его подбородок лежит на плече у взрослого, руки взрослого придерживают малыша в области шеи и поясницы.

Вообще вертикальная нагрузка на позвоночник не полезна для новорожденного ребенка, поэтому носить ребенка столбиком лучше дозировано, по 5-10 минут после кормления.

Держать ребенка столбиком можно так же и лицом от себя. Головка ребенка ложится на плечо, а ножки и грудку придерживаем руками.

На животике

Лицом вниз на животике

Многие малыши очень любят «летать» на руках у мамы или папы лицом вниз. Такое положение так же способствует улучшению отхождения газов и является профилактикой младенческих колик. Родители боятся в его кроватку, поскольку вокруг этой позы постоянно витают разные «страшилки», поэтому носить ребенка на руках лицом вниз намного спокойнее.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Чтобы держать малыша на руках животиком вниз, ладонь одной руки располагаем на грудке ребенка, подбородок ребенка при этом оказывается на локтевом сгибе. Другую руку пропускаем между ножками, ладонью придерживая кроху за животик.

Сидим как Будда

Ребенок в этой позе напоминает сидящего Будду, хотя кроме внешнего сходства эта поза не имеет ничего общего с собственно сидением. Спинкой и головкой ребенок упирается в грудь держащего его взрослого. Взрослый одной рукой придерживает кроху за грудку, а другой рукой держит ножки со сложенными вместе ступнями. Малыш как будто сидит в позе Лотоса.

Несмотря на видимую «скрюченность», такое положение вполне физиологично для ребенка. Достаточно вспомнить, в какой позе ребенок находится у мамы в животе. Разведение бедер под таким углом так же полезно для крохи: это хорошая профилактика дисплазии тазобедренных суставов.

Видео как правильно держать ребенка

Чего делать нельзя

Отдельно хочется «пройтись» по мерам предосторожности и обозначить, как нельзя брать и держать ребенка на руках.

  • Нельзя приподнимать ребенка за кисти рук и запястья. Суставы новорожденного крохи еще очень слабые.
  • Нельзя приподнимать кроху, не придерживая головку. Мышцы шеи еще тоже не окрепли, без поддержки головка запрокидывается.
  • Если малыш уже на руках, следите за тем, чтобы его ручки и ножки не свисали.
  • В вертикальном положении нужно всегда следить за поддержкой спинки. Вертикальная нагрузка на позвоночник для новорожденного малыша очень вредна, причем последствия могут проявиться далеко не сразу, а только ближе к дошкольному возрасту.
  • Держать малыша на руках нужно очень аккуратно, не прижимая его к себе слишком сильно.

Смотрим видео: как нельзя носить ребенка на руках. Неправильные хваты:

Держим ребенка правильно при проведении гигиенических процедур

Отдельный узкий вопрос – как держать новорожденного малыша во время подмывания и купания. Обычно об этом рассказывают медсестры в роддоме или при проведении сестринского патронажа после выписки. Тем не менее, небольшая шпаргалка для родителей не будет лишней.

  1. Во время подмывания малыш должен находиться лицом вверх. Фактически ребенка мы держим одной рукой, а другой рукой подмываем. Головка малыша находится на локтевом сгибе, тельце на предплечье. Той же рукой, на которой лежит младенец, держим его за бедро. Вторая ножка при этом свисает, открывая промежность для подмывания. В такой позе подмывают именно новорожденных. Детей постарше можно подмывать в положении «лицом вниз».
  2. Во время купания малыша придерживают за головку и попку. Самое главное – следить за тем, чтобы подбородок крохи всегда был выше уровня воды.

Читаем подробнее: (подмывание мальчиков и девочек)

Для бабушек и представителей старшего поколения некоторые способы ношения малыша на руках являются новыми и «экзотичными», ведь раньше малышей почти всегда носили в позе колыбельки. Не стоит бояться отступать от старых рекомендаций и пробовать разные способы носить ребенка. При соблюдении всех правил малыш получит только пользу от такого разнообразия положений.

Видео ГИД: как правильно держать и носить новорожденного

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Некоторые мамы и папы, боясь избаловать малыша, стараются как можно реже носить его на руках. Они считают, что кроха привыкнет к этому, а потом сложно будет отучить его от маминых рук. Оправданы ли их страхи? Как часто нужно брать ребенка на руки? Почему дети просятся на ручки?

Дети до 6 месяцев – потребность в физическом контакте и развитие

Новорожденные дети, которые совсем недавно пребывали у мамы в животике, постоянно находились в тесном контакте с ней, очень нуждаются в том, чтобы мама брала их на руки. Появившись на свет, кроха хочет продолжать слышать стук маминого сердца, её дыхание, ощущать её тепло. Если этого не происходит, ребёнок беспокоится и чувствует растерянность и незащищённость.

В возрасте до трёх месяцев малыши часто страдают от колик. В это время они особенно капризны и нуждаются в телесном контакте. Тепло, исходящее от мамы, помогает успокоить кроху и немного унять болевые ощущения. Период прорезывания зубов у детей, сопровождающийся сильным беспокойством, это время, когда нельзя лишать ребёнка маминого тепла.

Находясь большую часть времени в кроватке, грудные дети не могут натренировать свои мышцы. Если же родители часто берут малыша на ручки, ходят с ним по комнате, делают что-то вместе с ним, его мышцы тоже работают – напрягаются и расслабляются в такт движений взрослого. Такие тренировки положительно влияют на развитие – дети, которых чаще носят на руках, быстрее учатся держать головку и переворачиваться.

Кроме того, развивается вестибулярный аппарат малыша. А это очень важно. Кроха не сможет его натренировать, если будет только лишь лежать в кроватке. По мнению психологов, дети, которых не баловали родительским вниманием, зачастую вырастают неуверенными в себе, замкнутыми и склонными к депрессиям. Ощущение ненужности глубоко укореняется в детском подсознании и непременно проявится во взрослой жизни. Вот и подумайте как часто брать ребенка себе на руки!

Дети от 6 месяцев

Когда ребёночек становится старше, а проблема с коликами уже позади, многие родители значительно сокращают время пребывания крохи на руках, объясняя это тем, что нельзя его избаловывать. Что потом это будет ручной ребенок в год, два-три года. Однако дети, которые уже умеют сидеть, ползать, и даже ходить, по-прежнему испытывают потребность быть рядом с мамой.

Чтобы не приучать детей к постоянному ношению на руках, а мама могла заниматься домашними делами, можно посадить малыша в стульчик для кормления на кухне, чтобы он мог наблюдать за ней. Находясь с вами рядом, кроха будет спокоен. Что делать, если чадо всё равно просится на ручки? Давайте рассмотрим несколько причин, почему он может это делать.

Способ познавать мир

Детки в возрасте до года испытывают большой интерес к окружающему миру. Они хотят всё разглядывать и трогать, любят, когда с ними играют и разговаривают, поют песенки. Поэтому они могут попроситься на руки, чтобы их увидеть всё вашими глазами, сверху, а не на уровне ног. Так они видят мир по-новому.

Малыши, с которыми играют в «ладушки», держа их на коленях, могут попроситься на руки именно для этого. Возможно, кроха хочет взять какой-то предмет, лежащий, к примеру, на полке. Единственный способ это сделать, - оказаться на высоте, то есть, на руках у взрослого.

Если кроху брать на руки каждый раз, когда он нуждается в этом, он научится быть нежным и сочувствующим, он будет уверен в том, что любим вами, ему не о чем беспокоиться, ведь он в полной безопасности. Недополучая от родителей нежных прикосновений и телесного контакта, ребёнок начнёт добиваться внимания другими способами. Один из них – манипулирование.

А если ребёнок уже большой, но всё равно просится на ручки?

У многих родителей возникает вопрос, а что же делать, если малышу уже больше двух лет, а он по-прежнему требует, чтобы его взяли на ручки? Такие дети тоже нуждаются в нежных прикосновениях и заверении в любви. Отказывать в их просьбе не стоит, однако и постоянно потакать капризам тоже. Здесь нужно найти золотую середину. Если малыш плачет, его что-то беспокоит или он соскучился, не отказывайте ему в физическом контакте – присядьте, обнимите и поцелуйте кроху.

Особенно важно брать детей на руки, встречая их из детского сада, или после другой непродолжительной разлуки. Такое поведение мам и пап даёт детям уверенность в том, что пока они не виделись друг с другом, ничего не изменилось, их по-прежнему любят. Ощущение стабильности и безопасности очень важно для детей. Если вам сложно исполнить просьбу малыша понести его, например, когда вы устали или болит спина, объясните это своему чаду. В этом возрасте с малышами уже можно договориться.

А что делать, если сын или дочь постоянно ссылаются на то, что у них устали ножки, тем самым требуя нести их. С такими капризами нередко сталкиваются мамы во время прогулок. У малышей действительно могут уставать ноги, в таком случае целесообразно купить прогулочную коляску. Более старшим детям можно приобрести велосипед с телескопической ручкой. Эти транспортные средства решат проблему. Однако если чадо просится на ручки не из-за усталости, не отказывайте ему, подарите несколько минут удовольствия, обнимите и поцелуйте.

Какой вывод можно сделать из полученной информации? Дети действительно нуждаются в постоянном контакте с родителями, им это необходимо для физического и психического развития. По мере взросления необходимость в частом пребывании на руках у родителей отпадёт сама собой, но потребность в ласке и поцелуях всё равно останется. Балуйте детей, пока они маленькие.

Подобный совет получила в свое время и я, находясь в роддомовской палате с новорожденной дочкой. Опытная мама второго ребенка со знанием дела изложила все ужасы, которые меня ждут, если я буду таскать малышку на руках. Она говорила убедительно, и я часами катала пластиковую люльку, вместо того, чтобы просто положить ребенка рядом с собой. Когда мы приехали с дочкой домой, и я впервые положила ее в детскую кроватку, то поразилась несоответствию крошечного тельца и этого огромного пространства. Дочка разделила мое мнение и закатила дикий скандал. Но к кроватке же надо приучать, и множество последующих дней прошли под девизом "Я! Занимаюсь! Ребенком!" Мама готовила еду и убиралась, мне было некогда. А действительно, когда? Пока покормишь, пока поносишь столбиком, пока поизучаем мир... А потом долгий увлекательный процесс приучения-ребенка-к-кроватке. Дочка сосет, засыпает у меня на руках, я опускаю ее в кровать. Не дыша отползаю, но стоит мне достигнуть двери, как начинается рев, и все сначала - грудь, засыпание, перекладывание. Часа через три мне удавалось наконец усыпить ребенка, я бессильно валилась в кресло и заявляла, что смертельно утомлена. Через неделю такой жизни мама заявила, что у нее тоже есть семья, и она не может больше служить у меня домработницей. "Ну поорет немножко в кроватке, все же орут, и ничего" - сказала мама. А я по-прежнему не могла видеть кричащего младенца и купила слинг. Проблемы решились сразу - ребенок спал и ел у меня на руках, пока я занималась домашними делами. Поняв, что мама всегда рядом, приходит по первому зову и никогда не откажет в контакте, дочка росла спокойной и уравновешенной, без страха изучала окружающий мир.

Ребенку жизненно необходимо чувствовать тепло материнского тела

В это время в руки мне впервые попала книга Ж. Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым". Из нее я узнала, что ребенок не просто так не слезает с моих рук - ему жизненно необходимо чувствовать тепло моего тела и слышать стук моего сердца, он к этому привык за девять месяцев внутриутробной жизни и не представляет себе жизни по-другому. Автор пишет о том, что желание новорожденного младенца все время находиться на руках у матери - не прихоть и не избалованность, а естественное ожидание такого обращения, заложенное за тысячелетия существования человечества. Тысячелетиями младенцы находились на руках у матерей, а не одиноко лежали в кроватках, и младенец, родившийся у цивилизованной мамы, ничем не отличается от младенца индейского племени, они оба ждут от жизни одного - тепла материнского тела, постоянного движения, стука материнского сердца. Новорожденный младенец не ощущает течения времени, у него еще нет памяти, нет прошлого опыта, и если он страдает, то не может утешиться надеждой, что страдание когда-нибудь кончится, для него оно вечно. Поэтому все попытки приучить к чему-то новорожденного младенца обречены на провал и просто бессмысленно жестоки. Когда мать оставляет малыша в одиночестве, он не знает, что она скоро вернется. Инстинкт подсказывает ему, что плачем можно исправить дело, но и это чувство исчезает, если ребенку "дают проораться", если на плач не следует немедленной реакции. Не теряя веры в правильность своей жизни, как и заложено в нем Богом, он делает единственное, что у него пока получается - продолжает плакать и плакать, кричит до хрипов в горле и боли в груди, как ему кажется, вечно. Потом вопли слабеют, малыш погружается в безнадежное, безвременное отчаяние. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Когда ребенка берут на руки, он снова возвращается к жизни, слышит знакомое сердцебиение, наслаждается вкусом молока, насыщается и впадает в дремоту. Пробуждается он снова в аду - сладкие воспоминания и надежда еще не способны принести успокоение и напоминание о встрече с мамой. Если на плач не следует реакции, желание сигнализировать о своих потребностях слабеет, ребенок становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Впоследствии из детей, подвергнутых подобной жестокой "дрессировке", вырастают люди замкнутые, не умеющие выражать положительные эмоции, говорить комплименты, с трудом устанавливающие близкие отношения. Эти люди сами страдают от особенностей своего характера, но справиться с ними уже не могут. Позволяют им немного оттаять их же собственные дети, единственные, которых они могут без стеснения обнять и приласкать. Другая же категория людей - это бывшие "ручные дети", открытые, жизнерадостные, эмоциональные личности, легко заводящие знакомства и не испытывающие проблем в общении. Мне хотелось верить, что моя дочь вырастет именно таким человеком, поэтому я никогда не отказывала ей в контакте. Для какой-нибудь мамы идея постоянного ношения малыша кажется дикой - "мы же не цыгане!" Да, только новорожденный этого не знает. "Мы живем в цивилизованном обществе, и ребенка нужно приучать к цивилизованной жизни!" - бесспорно, но уже в том возрасте, когда малыш будет уже в состоянии что-либо понимать, и не раньше.

В "ручной период" формируются важные качества характера

"Ручной период" является жизненно необходимым для ребенка и во многом определяет дальнейшее отношение человека к жизни. Да, этот период для современной женщины легким не назовешь - но он действительно короток, и можно немного потерпеть для блага ребенка и своего собственного. В то время как мать, занимающаяся борьбой с собственным ребенком, сама не понимая этого, закладывает основу для будущих проблем. Сейчас моей дочке уже два года, можно сделать какие-то выводы. Период "ручного ребенка" остался позади, закономерно сменившись этапом познания окружающего мира. Дочь очень привязана ко мне, растет ласковой и нежной, но при этом далеко не "мамсик", очень общительна, прекрасно контактирует со взрослыми и детьми, а в случае необходимости вполне способна постоять за себя. Она значительно спокойней многих других детей, не испытывает страха перед окружающим, самостоятельна, подолгу играет рядом со мной, в то время как я занимаюсь своими делами, или же оказывает мне посильную помощь в домашнем хозяйстве. Уверена, что формирование этих качеств характера и есть заслуга "ручного периода". Хочется призвать мам, находящихся в растерянности перед новой для них ролью, мам, которым кажется, что любимое чадо хочет полностью поработить их своим желанием все время быть рядом, не бояться брать своих малышей на руки и удовлетворять это желание. Ни о какой избалованности в первые месяцы речи быть не может, желания младенца чисты и бесхитростны, он еще не умеет манипулировать и научится нескоро. "Ручной период" надо просто пережить, он закончится очень быстро, на первый план выступит познание окружающего, и вы с умилением будете вспоминать дни, когда к вам тесно прижималось крошечное тельце.

Http://matrony.ru/


Не только новоиспеченным маме и папе, но и остальным членам семьи необходимо понимать, как правильно держать новорожденного, каким образом его следует брать на руки и укладывать в кроватку. Необходимо обеспечить малышу комфорт и полную безопасность, а для этого следует придерживаться строгих правил.

Забота о безопасности

При неправильной поддержке в процессе ношения новорожденного ребенка на руках горизонтально или столбиком возникает риск искривления позвоночника, повреждения тазобедренных суставов, падения грудничка с высоты. Если регулярно держать новорожденного неправильно, ухудшается его мышечный тонус (он снижается или возникает перенапряжение мышц), нарушается развитие моторных навыков.

Обратите внимание:

  • На первом месяце жизни у малыша очень слабая мышечная система, суставы и кости отличаются высокой пластичностью и их легко деформировать. Из-за уязвимости скелета необходимо очень аккуратно обращаться с грудничком.
  • Головку малыша требуется поддерживать до той поры, пока он сам не начнет ее уверенно держать – это происходит приблизительно в три месяца при правильном развитии ребенка. Когда берете, укладываете, держите младенца горизонтально или столбиком, строго следите, чтобы головка не свисала, запрокинувшись назад.
  • Вес ребенка, когда его носят на руках столбиком или в иных позах, должен равномерно распределяться по ключевым точкам опоры – следует поддерживать и фиксировать голову, спину, таз.
  • Чтобы малыш срыгнул воздух после кормления, оставив молоко в желудке, его носят столбиком в течение нескольких минут. Но вертикальная нагрузка на позвоночник в первые два-три месяца жизни не должна быть длительной, это опасно для неокрепшего скелета.

  • Суставы грудничка в первые недели чрезвычайно слабы, их легко вывихнуть, малыша нельзя приподнимать, держа за ручки. рекомендуется выполнять после достижения трехмесячного возраста.
  • Не следует сильно прижимать ребенка к телу при ношении столбиком и в других позах, это чревато повреждением грудной клетки. Если поддерживать ребенка под лопатки, нагрузка на позвоночник распределится правильно.
  • Никогда не поднимайте малыша одной рукой, поскольку его легко случайно уронить. Обязательно используйте обе руки, чтобы обеспечить безопасность.

Как брать на руки

Собираясь взять ребенка на руки для кормления или купания, подойдите к кроватке, ласково заговорите с малышом, подведите ладонь одной руки под затылок малыша, а второй – под таз. После чего поднимайте грудничка плавно, не торопясь, но уверенно. Важно, чтобы голова располагалась несколько выше, чем поясница и ножки.

Если малыша в возрасте более двух недель выложили на животик, возьмите его на руки, подсунув ладонь под его грудь, при этом придерживайте шейку ребенка полукольцом из большого и указательного пальца. Другую ладонь следует подвести под живот.

Как положить новорожденного

Если вам требуется положить грудничка в кроватку после купания или кормления, осторожно прижмите его к себе, вместе с малышом наклонитесь над кроваткой. Одна ладонь должна поддерживать плечи и шею с головой, вторая – таз и спинку. Аккуратно отведите малыша от себя, опустите его на постель.

Несколько секунд не убирайте руки, чтобы сохранить контакт, пока ребенок привыкает к новому положению. Затем осторожно высвободите ладони и укройте младенца одеялом.

Поза «колыбелька»

Как правильно держать новорожденного в классическом варианте «колыбелька»? Для этого младенца укладывают на предплечье одной руки, вторая рука при этом придерживает ножки. Поза удобна для ношения и кормления, поскольку голова лежит у сгиба локтя, ножки и ручки не болтаются. Ребенок ощущает комфорт и безопасность. Стремясь избежать деформации скелета, держите ребенка попеременно на обеих руках.

Поза «на животе»

При ношении на животе у новорожденного укрепляются все мышцы тела, развивается навык держать голову. Малыша следует держать таким образом, чтобы он опирался грудью на предплечье одной руки взрослого, вторая рука размещается под животом. Ножки ребенка свободно свисают, ручки располагаются над опорным предплечьем.

Сбоку на руках

Этот способ ношения ребенка на руках подходит для новорожденных и малышей до полугода, он создает эффект уютного гнездышка, в котором малыш ощущает тепло мамы. Младенец, не умеющий самостоятельно держать голову, имеет возможность затылком опереться на мамино плечо, благодаря чему поза комфортна и безопасна.

Ребенка берут вертикально с небольшим наклоном на себя, развернув лицом вперед. Придерживать его следует в районе груди и подмышек одной рукой, ручки малыша при этом располагаются поверх вашего предплечья. Второй рукой обхватите ступни и приподнимите их так, чтобы развести бедра и колени малыша.

В такой позе ребенок чувствует себя защищенным и при этом имеет возможность знакомиться с окружающим миром. Одновременно происходит тренировка мышц шеи и брюшного пресса, тазобедренные суставы располагаются в позиции, полезной для профилактики дисплазии.

Во время кормления

Если во время кормления мама сидит, малыша следует держать в позе «колыбелька» – этот вариант подходит для естественного и искусственного вскармливания. Тельце и голова размещаются на предплечье, ножки придерживайте второй рукой. Для кормления лежа малыша укладывают параллельно маминому телу, немного запрокинув ему голову назад.

После кормления (поза «столбиком»)

После того, как грудничок поел, его требуется подержать столбиком, дав возможность срыгнуть воздух, попавший при сосании груди или бутылочки. Для правильной поддержки малыша столбиком его разворачивают вертикально в положение лицом к себе. Одной рукой осторожно фиксируйте голову и шею, а второй ладонью – ноги и таз. В положении столбиком ребенок должен опираться подбородком о плечо взрослого.

Избыток воздуха в желудке оборачивается коликами или провоцирует срыгивание пищи, подробнее о том, как распознать и чем лечить данные явления, читайте в статье по ссылке . Малыша требуется носить столбиком после еды до тех пор, пока он не научится самостоятельно сидеть.

При купании

Чтобы малыш чувствовал себя комфортно и ассоциировал купание с приятными эмоциями, действуйте особенно осторожно и бережно. В позе на спине голова ребенка должна размещаться на запястье руки, которая поддерживает спинку, второй рукой можно его мыть. Следите, чтобы нос и рот не погружались в воду. В позе на животе малыш может поплавать в большой ванне. Придерживайте грудничка пальцами одной руки за подбородок, контролируйте, чтобы вода не попала в рот и нос.

При подмывании

Новорожденного требуется несколько раз в день подмывать, чтобы избежать раздражения чувствительной кожи выделениями. Если делаете это в одиночку, действовать нужно очень осторожно, поскольку держать ребенка приходится одной рукой.

При подмывании младенец должен лежать животиком на раскрытой ладони, грудью на предплечье, головой на локтевом сгибе. Вторая рука остается свободной для манипуляций. После завершения подмывания накиньте на малыша пеленку и отнесите на пеленальный столик вытираться и одеваться, придерживая второй рукой.

Недоношенный малыш

Все рекомендации, которые относятся к новорожденным, подходят и для недоношенных детей, которые родились с дефицитом массы тела. Важно понимать, что к таким малышам следует относиться особенно бережно, так как выше риск нанести вред неокрепшему организму. Но это не повод реже держать недоношенного ребенка на руках – напротив, именно таким малышам требуется постоянный тактильный контакт с мамой, это способствует их росту и развитию.

Вопрос, как правильно держать новорожденного, в первую очередь актуален для молодых, неопытных родителей. Но сложности будут возникать лишь в первые дни общения с грудничком. Через две-три недели все действия выполняются родителями автоматически. Опыт, интуиция и здравый смысл подсказывают, как обращаться с ребенком, чтобы не причинить ему вред и создать комфортные условия.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх