«Мы живем в обществе, где пицца приезжает быстрей, чем скорая. Отец Геннадий: Мы живем в обществе, где сильно суеверие и двойная вера Закон об образовании РФ

Такая емкая фраза описывает достаточно проблем современного мира. Однако, врачи не виноваты в том, что «скорая» может иногда не успеть. В некоторые районы сложно добраться, на некоторых дорогах невозможно ехать, не сломав при этом оборудование от ужасной тряски быстрой езды. А иногда сами люди и являются причиной таких задержек. Об этих проблемах и рабочих буднях рассказывает Наталья Новикова, врач специальной реанимационной бригады «скорой помощи».

Наталья Харлампьевна, как вы выбрали профессию врача?

Вопреки распространенной практике, родители у меня оба не являются врачами и на мое решение никакого воздействия не оказывали. Тем не менее, я всегда хотела связать свою жизнь с медициной. Никогда не отступала от своего выбора, а впоследствии не жалела о нем. Сколько себя помню, в детстве всегда играла во врача, лечила плюшевых зверей. Кто знает, может это и сделало меня тем, кем я являюсь сейчас. Родители долго отговаривали меня, убеждали, что это трудно, что это очень нервная работа, но они никогда не говорили о том, что я не справлюсь. За что я им очень благодарна.

На ваш взгляд, какая проблема в работе «скорой помощи» является самой главной?

К сожалению, человеческий фактор. Нашей оперативности мешают ложные вызовы. Звонят либо пьяные, либо люди, которые решили поиздеваться. А ведь в это время, которое они у нас отнимают, умирает кто-то, кто не смог дозвониться. Вторая проблема опять же связана с человеческим фактором. Часто машины бригад не пропускают на дорогах. Я думаю, что люди просто не понимают, что такое может случиться и с ними. Никто от этого не застрахован. Еще бы я сказала, что не всегда это делает молодежь, часто и взрослые люди, а ведь они должны быть примером для подрастающего поколения.

Как бы вы могли охарактеризовать людей, с которыми работаете?

Мои коллеги довольно веселые люди, они разряжают обстановку на станции своими шутками или историями с их вызовов. Мне кажется, что это очень хорошее качество для людей из нашей сферы. Многие, побывав на нашей станции, отмечают, что у нас царит очень дружелюбная атмосфера. С другой стороны, могу сказать, что не все мы – люди со стальными нервами. Мы такие же люди как все. Бывает, пьяные бросаются на нас, и мы плачем прямо на вызове от ужаса и жалости. Однако мы знаем, что делаем это не зря, что в спасении людей и заключается смысл их жизни. А вытащив человека с того света, они ужасно радуются, ведь в этом и состоит наша хорошо выполненная работа.

Наверное, в вашей работе бывают и приятные моменты, например, благодарность пациентов?

Не все помнят тех людей, кто довез их до больницы и стабилизировал их состояние. Они говорят «спасибо» тем, кто их уже оттуда выписывает. Еще сейчас во время вызова приходится заполнять и давать на подпись реабилитированному много документов о том, что он согласен с тем, чтобы мы оказали ему помощь. Ведь раньше без них на нас часто подавали в суд. Я приравниваю это к реакции общества на «скорую помощь», потому что это и есть та несправедливая неблагодарность за то, что человека спасли, хоть и без согласия. Однако высший закон врача состоит в спасении людей, и мы стараемся соблюдать его не смотря ни на что.

Как вы можете прокомментировать образ врачей в СМИ?

В последнее время статус медицинских работников сильно упал. Особенно это касается бригад «скорой помощи». Все это идет от СМИ, ведь практически всем людям интересно читать про трагические случаи, про причины того, кто виноват в случившемся, почему это произошло. Мало кто любит узнавать о том, сколько на самом деле спасают врачи ежедневно. Если спасение человека не исключение из правил, то это обыденно, неинтересно. Журналисты, конечно, ориентируются на спрос. Тем самым создается некий неправильный образ.

Часто ли к вам поступают дети подросткового возраста?

Это стало, к сожалению, частым явлением. В последнее время они стали употреблять алкоголь, наркотики и тому подобное. У них начинаются боли в сердце, тахикардия, разрушаются клетки головного мозга, а также из-за долгого сидения за компьютером – судороги и энцефалопатия, много чего развивается на этом фоне, куча болезней. Это ненормально, потому что сейчас эти молодые люди должны быть крепки и здоровы, потому что они наше будущее.

Что бы вы хотели пожелать своей станции «скорой помощи» в будущем?

Надеюсь, в скором времени, как и обещают, добавят бригады, ведь их катастрофически не хватает. Некоторым фельдшерам приходится работать в две смены, а это не хорошо для стабильной работы. Было бы неплохо сделать отдельную педиатрическую службу, ведь это сложно специализироваться и на новорожденных, и на стариках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В преддверии Пасхи в «Новый Качканар» стали приходить письма от жи­телей города к отцу Генна­дию. Жители интересуются наболевшим: монолитным забором у нового храма, правилами проезда на территорию, часовней в больничном городке, пра­вилами исповеди. Важно качканарцам также узнать мнение главы местной православной общины и на современные темы - существование суицидаль­ных групп «Синий кит» и передача Исакиевского собора православной церкви. Мы встретились с ним, и задали все вопросы, накопившиеся в редакции.

Вербное воскресенье - один из любимых праздников прихожан

- Наш читатель интере­суется: почему автомоби­ли свободно заезжают на территорию храма?

Начнем с того, что тер­ритория еще не полностью обустроена, парковочных мест нет, это первый мо­мент. Во-вторых, заезжать на территорию храма могут не все, здесь нет парков­ки. Право проезда за забор имеют только сотрудники храма, ритуальные услу­ги. Иногда заезжают такси, привозят бабушек, кото­рым уже сложно передви­гаться самостоятельно. Те, кто заезжает самочинно, устраивают так называемый самозахват. Мы делаем за­мечания, но, к сожалению, не все понимают.

Когда закончим обустрой­ство территории, здесь все будет по-другому, и располо­жение дорожек изменится, и устройство дорог уже не позволит автомобилям заез­жать просто так. Это времен­ное явление.

Первостроитель го­рода Тамара Андреевна спрашивает, почему во­круг храма стоит такой мощный и страшный за­бор?

Такой забор остался еще со строительства храма. Я тоже недоволен им. Но, если мы сейчас уберем его, нам нужно будет устанав­ливать новый. А стоимость нового начинается от 10 миллионов рублей. Спонсо­ров, которые готовы пожерт­вовать нам такую сумму, мы пока не нашли.

Хочется обратиться через газету к администрации го­рода. Может, у них есть воз­можность помочь нам в обу­стройстве территории. Хотя земля принадлежит прихо­ду, но ведь это территория города, сюда приходят го­рожане. Если здесь разбить культурный сад, за которым будет следить наш приход, обустроить детскую площад­ку, получится замечательное место для семейного отдыха. Хочется, чтобы город оценил наши желания и мог нам в этом деле помочь.

Читательница Ека­терина хотела бы узнать, ведет ли батюшка службы в больнице. И почему пе­рестала работать часовня в больничном городке?

Возможность проведе­ния частной службы в боль­нице есть. По поводу второ­го вопроса могу сказать, что сейчас идет спор о земле. С помощью администрации города мы сделали запрос в область. На данный мо­мент ждем ответ. Надеемся, что вновь начнем вести там службы.

Жительница Качка­нара Лидия рассказала, что часто видит, как возле храма бомжи распивают алкоголь. Один раз они с мужем попытались сде­лать замечание, в ответ услышали, что это святая вода. Неужели нельзя за­претить пить возле храма?

На самом деле, это наша головная боль. Мы стараемся с ними работать, по воскре­сениям кормим их обедом, во время которого проводим беседы. Если они заходят на территорию храма и на­чинают бесчинствовать, то вызываем полицию, к нам всегда приходят на помощь. Но, к сожалению, трудно бо­роться с такими людьми.

- Мама троих детей ин­тересуется, с какого воз­раста ребенок может ис­поведоваться?

По канонам исповедо­ваться принято с семи лет, но все зависит от ребенка.

Отец Геннадий, хоте­лось бы узнать, как вы от­носитесь к передаче Исаа­киевского собора Русской православной церкви?

Я не понимаю, для чего этот вопрос подняли, счи­таю его надуманным. Такое чувство, что просто хотят развести политическую шумиху. Жили все мирно и дружно, это достояние го­рода и народа. Конечно, го­сударству было бы выгодно передать Исаакиевский со­бор в руки прихода. Приход взял бы на себя содержание собора.

Взять, к примеру, наш храм. Кому он принадлежит? Написано - епархии, но его ведь нельзя взять и убрать в карман и никого не пускать сюда. Храм принадлежит го­роду, весь город принимал участие в строительстве и устройстве этого храма. В него может зайти любой че­ловек, ведущий себя благо­пристойно.

Читательница Ольга хочет услышать от Вас, что Вы думаете о распростра­ненных сейчас в социаль­ных сетях группах «Синий кит». Как уберечь от них детей?

Свято место пусто не бывает. Это говорит о том, что у детей больше ничего и нет. Внутренняя пустота за­полняется у них этой ерун­дой из соцсетей. Родителям нужно позаботиться о ду­ховном наполнении своих детей. Если у человека была бы внутренняя полнота, ему не нужен был бы весь этот мусор. То, что ребенок свя­зывается с этим, это про­блема образования и семьи. Сейчас в школе работают по западным технологиям. Но такая технология недоста­точна. Она дает знания, но не дает воспитания. Ребе­нок не может противостоять внешним влияниям, поэто­му попадает в сети к таким негодяям.

Сомневающийся кач­канарец написал в редак­цию письмо, в котором просит рассказать, почему многие носят крестики, ходят в церковь на Пасху и Рождество, и при этом ве­рят в приметы, суеверия, живут по прогнозам своих знаков зодиака.

Так называемое дво­еверие и суеверия в нашем народе очень сильны. Осо­бенно в последнее время. Мы с этим работаем, у нас организована взрослая вос­кресная школа, где люди учатся три года, мы обо всем рассказываем, приходите.

Многие ожидают, что дальше мы начнем говорить, что можно честно и хорошо жить в любом обществе и в любых условиях... Но нет же. Честно жить можно, но при этом хорошо, по меркам воровского и несправедливого общества, конечно, жить не получится.

Вы будете изгоями и битыми, но с той только радостью, что бить вас будут за правду, а не за ложь. В этом и есть путь Христа, если кто еще не понял, может быть.

Правда, заметьте, что плохо вы будете жить по меркам потребительского, воровского, общества, а по вашим меркам, православным, вы будете жить куда лучше тех, кто считает себя хозяевами жизни и не спит ночами со своим богатством. Не спит, когда его накапливает, потом не спит спокойно, когда сохраняет и оберегает, и потом страдает, когда теряет.

Вечного ничего нет, и накопительство тоже имеет логический конец. Такова жизнь и замысел Божий.

Главный вопрос - как жить праведно там, где все живут по-воровски, неправедной жизнью? И при этом жить не только чтобы прожить, но и приносить пользу обществу, приближая его к Богу по мере своих возможностей и сил.

Самое главное в этом вопросе - жить разумно и по-христиански. Спешить что-то делать, осуждать кого-либо за его неправедную жизнь, менять общество, ходить на митинги, наверное, поначалу совсем не надо, пока вы не поймете, что скрывается под словами «по-христиански» и «разумно». Т. е. начинать нужно с себя, а не с других, это гарантирует вам не быть битыми сразу и зазря, что всегда обидно, когда человек пострадает без всякой причины и толку.

Главное в христианстве - не физически совершенное действие, не количественные показатели, например, большое количество людей, приведенных вами в церковь, или количество выявленных воров и возвращенного имущества, или количество пожертвований и вообще пожертвования, главное - ваше стремление это сделать, т.е. сделать хорошо, стремление к добру, а не злу, желание помочь, а не осудить и наказать.

Произойдут ли эти ваши желания на физическом, материальном, уровне - не самое главное. Это уже от вас не зависит, и не стоит, если что-то из ваших благих намерений не выходит, по этому поводу сокрушаться. Значит, такова воля Божья, значит, по Промыслу Божьему, время еще не наступило. Главное - ваше желание и стремление.

Хорошо эту мысль выразил еще в YII веке преподобный Исаак Сирин: «Бог не столько нуждается в продолжительном служении, сколько в добродетели воли: добродетельная душа избирается Богом не благодаря делам, но благодаря добродетельной воле, направленной к Нему. Не отвергает Он грешную душу на основании дел ее, ибо часто делам возбороняется совершиться по разным на то причинам.

Но и без участи воли совершаются многие дела, как хорошие, так и плохие. Бог же смотрит на устремленность воли, на то, в чем она находит удовольствие. И достаточно для Него добродетели души, даже без дел, если нет возможности для совершения дел». Если все, постепенно, конечно, начнут иметь благие добродетельные желания, то общество само по себе изменится, и тогда понадобится умный христианский президент и министры, и тогда они смогут править христианским обществом, и правление это будет восприниматься обществом.

Часто спрашивают, а можно ли верить в Бога, не посещая церковь? Начинать верить можно и без посещения церкви. Ведь были же святые, которые молились и жили по много лет в пустыне и посещали церковь весьма редко. Начать можно с чтения книг, утренней и вечерней молитвы, пусть и в сокращенном варианте, так как полное молитвенное правило вам будет во многом непонятно, да и времени займет немало. Читать молитвы можно везде и всегда, шепотом и мысленно. Есть люди, которые постоянно в уме читают Иисусову молитву: «Господи, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй нас. Аминь».

Молитвы нужны хотя бы для того, чтобы показать бесам, что вы не собираетесь с ними дружить и решили служить Богу, а не сатане льстивому. Иначе, коль вы свое желание ничем не подтверждаете, бесы имеют полное право вас и дальше обольщать, слать вам в голову греховные мысли, так как имеют с Ангелом Хранителем на вас, в таком случае, равные права.

Кроме того, человек без помощи Высших Сил сам, не молясь, не каясь за грехи, сразу, как только грешная мысль посетила вас, не сможет начать жить праведно, то есть без грешных мыслей в голове. Вы же сами знаете, как тяжело простить врага, а еще тяжелее простить друга. Как тяжело не гневаться, не ругаться, не обижаться, смириться с недостатками людей и любить врагов...


Неужели вы думаете, что в корне перестроить свое мышление вы сможете сами, без посторонней помощи? Маловероятно. Церковь в этом и должна вам помочь. Поэтому вопрос «Нужно ли ходить в церковь или нет?» похож на вопрос «Нужно ли ходить в физкультурный зал, если я хочу заниматься спортом?». Конечно, гири и штангу и дома можно тягать, но зачем?

Молитвы и даны человеку, чтобы просить у Высших Сил «очистить нас от всякой скверны», «простить беззакония наши», « и даровать нам с бодрствующим сердцем и трезвым разумом всю ночь нашей нынешней жизни пройти», чтобы сделать нас «не павшими и обленившимися, а бодрствующими и поднявшимися», «просветить наши мысленные очи и ум наш от тяжкого сна беспечности воздвигнуть».

Молящийся должен просить в основном духовных, а не мирских ценностей: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» - это главное, что нужно человеку. Все остальное благо образуется само собою, если в душе, во внутреннем мире и в сердце у человека прядок.

«Роман-газета», естественно, поддерживает «Литературную Россию» в её абсолютно справедливой борьбе, потому что мы считаем эту газету своим родственным изданием. Но я хотел бы сказать немножко о другом. Владимир Ерёменко правильно сказал, что к 90-м годам «Литературная Россия» вышла на некие оппозиционные рубежи. Но это не просто оппозиционные рубежи, а, я бы сказал, очень осмысленное противостояние. И сейчас в том, что делает своими публикациями «Литературная Россия», мы тоже видим именно осмысленное противостояние. То есть это не следование какой-то либеральной доктрине, в том плане, как это делает «Новая газета», «Эхо Москвы» или телеканал «Дождь», а это именно оппозиция, которая стоит на государственных основах, и именно поэтому она как раз по максимуму неприемлема для тех, кто принимает решения…

Мы живём в обществе, где отсутствует идеология. У нас провозглашено в Конституции, что недопустима никакая государственная идеология. И соответственно, раз недопустима идеология, то получается, что нет и никаких смыслов, благодаря которым существует общество, народ, страна. Потому что формирование этих смыслов - это и есть задача идеологии.
Мы часто с Вячеславом на эту тему спорим. Он верит в то, что можно, критикуя каких-то отдельных представителей чиновной иерархии, каких-то министерств и т.д., добиться истины. А я ему всегда говорю, что это бесполезно, потому что мы живём в другой реальности, в которой вся эта апелляция не действует. Она ещё
действовала в советское время. Но в советское время, как бы мы к нему ни относились, у нас действительно было общенародное государство, и у нас действительно не было такого чудовищного расслоения в обществе, какое есть сейчас, и не было того, что всякая идеология объявляется несущественной. Потому что в принципе та идеология, которая есть сейчас, это идеология зарабатывания денег и это идеология утилизации всего того, что осталось от Советского Союза и перераспределения всего этого, как мы видим по недавнему скандалу с офшорами. Когда я Вячеславу говорил, что он, получается, только тратит зря силы, кричит, как акын в пустыне, а никто его не слышит, он мне возражал всегда (и, как я сейчас понимаю, совершенно правильно возражал), что мы все налогоплательщики, мы все платим со своих скудных сбережений, заработков в бюджет, и этот бюджет распределяет государство. И вот на конкретном примере он мне доказывал: почему, собственно, дотации получают только одни издания, а, допустим, ни «Литературная Россия», ни «Роман-газета», ни журнал «Москва», ни «Наш современник» до недавнего времени практически ничего не получали? И где-то он
в этом глубоко прав…
Поэтому, я думаю, «Литературная Россия» делает очень большое дело. Она пробуждает в людях гражданское самосознание, и это гражданское самосознание основано не на каком-то стопроцентном отрицании и желании выйти на майдан, всё сокрушить и насильственно изменить, а оно осмысленно, оно нацелено на движение именно в том направлении, куда собственно весь наш народ и стремится. Потому что наш народ не принимает вот этого расслоения, не принимает капитализм как общественную систему, и вот эти все уродства, которые мы видим, вызывают в народе какое-то явственное отрицание. Ведь все мыслящие люди видят, что, когда говорится о 86 % населения страны, которые будто бы поддерживают власть - это по сути дела раздвоение образа нашего «национального лидера».
С одной стороны, этот лидер живёт в своей реальности и осуществляет свои функции так, как он считает это нужным, а, с другой стороны, есть такие народные чаяния, народная вера, народные стремления, которые создали некий второй, виртуальный образ. И вот этот образ как-то над страной парит, и все на него смотрят и надеются (и мы, наверное, тоже надеемся, что «Литературную Россию» он как-то защитит…). И поэтому рано или поздно произойдёт какое-то не то чтобы отрезвление… Но два эти образа сойдутся в один. И тогда настанет то, что называется моментом истины. И вот своими публикациями, материалами «Литературная Россия» как раз и движет наше общество к этому моменту истины. Хотя к каким-то публикациям можно относиться скептически, можно чему-то в них не верить, но за каждой из них стоит глубокая мысль, и для мыслящего человека открываются широкие и серьёзные горизонты. Мне кажется, таких газет сегодня больше и не осталось.
Мы, конечно, с товарищами, поддержим, как сможем, «Литературную Россию» в этой сложной ситуации. Давайте всё-таки не будем пессимистами. Давайте будем делать что должно, и будь что будет.

Юрий КОЗЛОВ,

главный редактор журнала «Роман-газета»



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх