Легенды стиля: королева Великобритании Елизавета II. Королева стиля. Лучшие наряды Елизаветы II

Гардероб: Королева Елизавета II norub wrote in June 29th, 2015

Нашла еще прекрасную статью про талантливых людей, которые трудятся над гардеробом Елизаветы II.

Нарядами Елизаветы II традиционно занимается личный портной. В 1940-1950-х гардероб принцессы шил Норман Хартнелл — в ту пору она появлялась на публике в платьях с пышными юбками из атласа дюшес или шелка.

Дизайн ее свадебного платья цвета слоновой кости с серебряными нитями, как и дизайн платья для коронации, также принадлежит Хартнеллу. В течение следующего десятилетия для королевы шьет Харди Эмис. Именно он привнес в наряды королевы ощущение легкости — в них появилось много кружев, струящихся тканей и сложного кроя.

С 1970-х для королевы шили Ян Томас, Морин Роуз, Джон Андерсон, Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин. В 2002 году помощницей последнего стала Анджела Келли — нынешняя портниха Ее Величества.

Для каждого платья Анджела создает четыре эскиза, из которых Елизавета утверждает один. Затем команда из 12 человек начинает трудиться над будущим костюмом. Дизайнеры уделяют особое внимание деталям: при выборе ткани и отделки учитывают, например, будет ли королева долго сидеть в этом платье, с кем будет общаться, в каких условиях и т. д.

Идеальный наряд королевы — платье-футляр длиной чуть ниже колена с пиджаком, рукава в три четверти и никаких глубоких вырезов.

Цвет

Королевская одежда, безусловно, отличается от обычной, в первую очередь цветом. Например, в черном британский монарх может появляться только во время траура. Эта традиция появилась во время Второй мировой войны, тогда королева-мать выбирала цветные наряды, чтобы добавить британцам радости и оптимизма.

При выборе цвета для платья костюмер королевы учитывает, насколько он подходит самой Елизавете II, насколько делает ее видимой и гармонирует с событием, на котором появится Ее Величество. Чаще всего для торжественных мероприятий она выбирает красный, белый и золотой.

Кроме того, личные гардеробщицы королевы ведут подробный каталог использованных образов. Повторений в расцветках и материалах в нарядах Елизаветы II избегают в течение нескольких месяцев.

Туфли

Перчатки, сумки и зонты

По правилам этикета днем к пальто или пиджаку можно надевать короткие шелковые, матерчатые или лайковые перчатки. К вечернему платью подойдут перчатки из более изысканных тканей, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумка должна быть небольшого размера, чтобы не занимать обе руки, — Елизавета предпочитает сумки модели Diva или Traviata бренда Launer. С 1968 года компания ежегодно предоставляет королеве четыре новые сумки, сделанные специально для нее. А зонты у Ее Величества всегда прозрачные, чтобы подданные могли рассмотреть лицо королевы, даже когда она прячется от дождя.

Шляпки

Если в выборе цвета и фасона костюмов королева Британии проявляет определенную смелость, то в отношении головных уборов она гораздо более консервативна: у ее шляп непременно не слишком широкие поля, тулья средней высоты и умеренный декор.

Королевские подвенечные наряды так или иначе становятся частью истории. Платье, в котором на тот момента еще только будущая королева Великобритании Елизавета II шла к алтарю, смело можно назвать одним из самых значимых нарядов в истории свадебной моды.

Свадьба наследницы британского престола, дочери короля Георга VI, будущей королевы, Елизаветы II и герцога Эдинбургского, принца Филиппа состоялась 20 ноября 1947 года. Это было сложное послевоенное время, а поэтому торжество было настолько пышным, насколько себе могла позволить на тот момент королевская семья. Скажем честно, свадьба принца Чарльза и принцессы Дианы, а также принца Уильяма и Кейт Миддлтон были в разы роскошнее. На торжестве Елизаветы II и Филиппа пытались сэкономить на всем, на чем только можно было, а поэтому декор и флористическое оформление особо ничем не выделялось. Но вот свадебный наряд… Он поистине был королевским!

1.Дизайнером свадебного платья Елизаветы II стал Норман Хартнелл – официальный кутюрье королевской семьи с 1938 года. После того, как Хартнелл создал коллекцию из 30 платьев для матери Елизаветы, на тот момент еще королевы, кутюрье стал популярен в высшем обществе. Платья от Хартнелла носили Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Гертруда Лоуренс и многие другие знаменитости. Кроме подвенечного наряда дизайнер создал также коронационный наряд для Елизаветы II. И эти два платья стали самыми выдающимися за всю историю работы дизайнера.

2.Хартнелл искал вдохновение в живописи. «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и,к счастью, нашел то, что нужно – девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагуса и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю эту флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга» , - писал в своей автобиографии Хартнелл. Рассказывал кутюрье о платье Флоры на картине «Весна», которую написал Боттичелли в 1482 году.

3.В 1947 году сложно было создать роскошное платье, даже несмотря на то, что это свадебное платье для принцессы. Так как в стране в ходу была карточная система, Елизавете выделили дополнительных сто карточек на одежду.

4.Чтобы создать наряд именно таким, как его задумал кутюрье, понадобилось более десяти тысяч жемчужин. Но так как в Англии нельзя было найти такое количество жемчуга, его заказали в США. А вот из-за шелка в газетах разразился скандал: возникли слухи, что он создан с помощью «вражеских шелковичных червей» - японских или итальянских. Но шелкопряды оказались китайскими, а саму ткань привезли из Шотландии. Бабушка Елизаветы королева Мария Текская советовала использовать английский атлас, но дизайнер посчитал его слишком плотным и блестящим, хотя из-за шумихи, скорее всего, пожалел о том, что не послушал королеву.

5.В результате получилось подвенечное платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами и юбкой, которая создавала крупные складки. Атлас цвета айвори был расшит букетами из флердоранжа, жасмина и белой розы Йорков, которые сочетались с колосьями пшеницы, что символизируют плодородие. Богатая вышивка была создана из жемчуга и страз.

6.От плеч невесты спускался 4-метровый шлейф из тюля, который тоже был украшен вышивкой.

7.На работу понадобилось два месяца, 25 швей и 10 вышивальщиц.

8.Все работники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации о подвенечном платье. Окна ателье закрасили белой краской, а изнутри завесили плотным муслином. В строжайшей секретности шили платье Елизаветы II. Журналисты любыми способами пытались раздобыть хоть какую-то информацию, даже были попытки подкупа сотрудников ателье, но никто не согласился на это. Максимум, что удалось запечатлеть репортеру – огромная коробка, которую выносили, чтобы отправить во дворец за день до свадьбы.

9.За 70 лет платье неоднократно выставлялось в музеях. Под тяжестью вышивки тонкий шелк, которого так добивался Хартнелл, стал еще тоньше, а в некоторых местах даже порвался. Рукава и юбка стали отрываться от корсета, поэтому специалистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сохранить наряд. В прошлом году свадебное платье Елизаветы II стало одним из экспонатов выставки «Моделирование правления: 90 лет стиля из королевского гардероба», которая проходила в Букингемском дворце.

10.Свадебный образ невесты дополнила 5-метровая фата из прозрачного тюля, атласные туфли и тиара матери, которая за час до торжества сломалась пополам в руках у Елизаветы, и пришлось ждать ювелира, чтобы он все починил.

Журналисты внимательно следят за стилем герцогини Кембриджской Кэтрин, обсуждая каждый наряд супруги принца Уильяма. При это гораздо меньше внимания уделяют стильным выходкам королевы Елизаветы II, а она легко могла бы оспорить титул главной модницы Букингемского дворца. Эксперты заглянули в гардеробную 91-летней монархини и узнали ее главные фэшн-секреты.

Шляпы. Много лет головными уборами Елизаветы II занималась французский модельер Симона Мирман, работавшая с самой Эльзой Скиапарелли. А в 2014 году ее шляпником стала Рейчел Тревор-Морган - наследница мастерской, основанной еще в XVII веке. За умение красить шляпы точно в тон платью Рейчел получила от королевы так называемый Royal Warrant («королевское разрешение») - официальное свидетельство того, что компания является поставщиком королевского двора.

Сумки. Королева вот уже 50 с лишним лет не расстается с изделиями английской марки Launer: модели Diva и Traviata есть у нее во всех цветах радуги. Кстати, у Маргарет Тэтчер такие сумки тоже были: она называла их «символом власти».

Туфли. Елизавета II делает заказы в старейшем обувном магазине Anello&Davide в Лондоне, где платит за пару в среднем тысячу фунтов. Новые туфли (они всегда на каблуке, плоская подошва допускается только для выхода на неровную поверхность вроде булыжников или гравия) сначала отдаются специально нанятой горничной с тем же размером ноги - для разнашивания.

Перчатки. На массовых мероприятиях, предполагающих множество рукопожатий, Елизавета на всякий случай (а вдруг инфекция?!) всегда в хлопковых перчатках от мастерской Cornelia James Ltd, что в Сассексе. Но подержать за руку живую легенду Великобритании все равно нельзя - по этикету разрешается лишь слегка дотронуться.

Наряды. С 1994 года за гардероб королевы отвечает Анжела Келли. В 2012 году придворный дизайнер даже выпустила книгу о своей работе. Она называется «Dressing The Queen: The Royal Wardrobe» и рассказывает о множестве любопытных моментов. Например, о том, что подол королевского платья всегда немного утяжеляют - чтобы порыв ветра не поставил главу государства в неловкое положение. Или о том, что нарядам королевы дают имена и что дизайнеры ведут специальный фэшн-дневник - один и тот же цвет не должен повторяться раньше, чем через несколько месяцев, даже если дизайн костюма будет совершенно иным.

Яркие цвета. Лимонный, фуксию, бирюзу и лаванду Ее Величество носит неспроста. Об этом недавно рассказала ее невестка, графиня Уэссекская Софи. Оказывается, все дело в уважении к подданным - благодаря ярким цветам они всегда найдут глазами свою королеву в многолюдной толпе. По этой же причине во время дождя она пользуется только прозрачными зонтиками. Кроме того, стоило Институту цвета Pantone объявить цветом года 2018 фиолетовый, как Ее высочество выгуливает фиалковый total look! Королева Елизавета II вместе с принцем Филиппом прибыла в Норфолк. Выходя из вагона поезда, она сразу же привлекла внимание общественности - от яркости лука Елизаветы слепило глаза. Она надела фиолетовое пальто и косынку в тон.

21 апреля 2016 года английской королеве Елизавете II исполнилось 90 лет. На сегодняшний день Елизавета – самая долгоцарствующая королева Великобритании и самый долгоправящий монарх в истории. Елизавета вступила на британский трон в 1952 году: после смерти своего отца. С того времени ее жизнь привлекает к себе пристальное внимание миллионов граждан.

Королева Елизавета демонстрирует всему миру твердость духа, любовь к жизни, тонкое чувство юмора и стиля. Она следит за индустрией моды, но не гонится за трендами, а остается верной своему, консервативному стилю. Критики ни разу не обвинили Елизавету в дурновкусии: напротив, практически каждый ее выход в свет сопровождался восторженными отзывами.

Давайте разбираться, в чем заключается секрет стиля главной модницы Великобритании.

Елизавета родилась в Лондоне, 21 апреля 1926 года, в семье младшего брата наследника престола Георга. Будущая королева получила отличное домашнее образование с гуманитарным уклоном. С детства она любила конный спорт и, в отличие от своей младшей сестры Маргарет, обладала настоящим королевским характером. Елизавета была серьезным ребенком, не позволяла себе разбрасывать вещи. Эти качества она сохранила на всю жизнь: уже королевой Елизавета самостоятельно выключала по вечерам свет во дворце.

Когда Елизавете было 10 лет, ее дядя, король Эдуард VIII отрекся от престола, чтобы жениться по любви на разведенной американке. В 1936 году королем стал отец Елизаветы, а она как старшая дочь – наследницей престола.

Будучи принцессой, Елизавета не была жертвой моды, хотя самостоятельно выбирала цвета и фасоны нарядов, участвовала в разработке силуэтов. До коронации она предпочитала светлые цвета и летящие фактуры для балов, а в деловых поездках и путешествиях носила сдержанные твидовые костюмы. Хотя любимые цвета Елизаветы – яркие, она обязана была держать лицо и лишь изредка сменяла белый атлас и серый твид на розовый тюль или легкий фиалковый шелк.

В 1947 году, когда Елизавете был 21 год, она вышла замуж за 26-летнего герцога Эдинбургского Филиппа Маунтбеттена – члена датской и греческой королевских семей. Свадебное платье будущей королевы, сшитое из шотландского шелка цвета слоновой кости, вошло в список самых красивых и известных подвенечных нарядов ХХ века. Его создал дизайнер и близкий друг Елизаветы Норман Хартнелл, который был королевским портным с 1938 года.

Источником вдохновения для Хартнелла стали полотка художников эпохи Возрождения. И хотя в Англии в то время был послевоенный дефицит, Хартнелл добился того, чтобы для украшения подвенечного платья принцессы в страну доставили больше 10 000 натуральных речных жемчужин. Вышивка проходила по всему лифу и подолу, поэтому при любом движении Елизаветы платье начинало сверкать и переливаться.

Богатый декор Хартнелл сочетал со скромным кроем А-силуэта: сдержанное декольте, длинные рукава, кринолин. Это было классическое и очень современное платье. До сих пор оно путешествует по мировым музеям как один из лучших образцов свадебной моды.

В феврале 1952 года, после внезапной смерти своего отца – короля Георга VI, Елизавета II становится королевой Великобритании. На тот момент ей было всего 26 лет. Коронация состоялась 2 июня этого же года. Платье для церемонии снова шил дизайнер Норман Хартнелл, в стильных нарядах которого Елизавета уже много раз появлялась на публике.

Наряд для коронации стал очередным шедевром Хартнелла. Он создал пышное платье из тяжелого атласа с кринолином. Декор платья был еще богаче, чем на свадебном наряде. Дизайнер украсил лиф и весь подол платья изумрудной вышивкой. В завершение комплекта он предложил длинные белые перчатки и бриллиантовую диадему. Церемонию показывали по телевидению во всем мире.

Сразу после коронации Елизавета и ее муж Филипп поехали в 6-месячное путешествие по странам Содружества Британской нации. Они посетили больше 20 государств. В путешествии королева продемонстрировала 100 костюмов, сшитых тем же Хартнеллом. Уже тогда выделились главные черты ее уникального стиля: удлиненные пиджаки и пальто, цветной монохром, элегантные шляпки в тон и черные туфли на низком каблуке.

Стиль Елизаветы II делят на два периода: стиль молодой и зрелой королевы. В 50-е годы Елизавета носила элегантные костюмы и вечерние наряды (платья с плотными лифами и широкими юбками, маленькие шляпки и сумочки). В этот период в гардеробе королевы присутствовали атлас, тюль, тонка белая шерсть, всевозможная вышивка, броши и диадемы.

В середине 50-х и все 60-е наряды для Елизаветы шил дизайнер Харди Эмис. Именно он придал стилю королевы особенные черты: простота, за которой, однако, скрывался сложный крой, элегантность и сдержанность. Он стал шить для молодой королевы уникальные платья, пальто и куртки.

В начале 60-х у Елизаветы было уже трое детей: принц Чарльз, принцесса Анна и принц Эндрю. Он стала меньше бывать на официальных приемах, а силуэты с утянутой талией уступили место прямому крою: платья-футляры, квадратные пальто, жакеты с укороченными рукавами.

В 70-е годы, когда в мир захватил стиль богемы и хиппи, наряды для Елизаветы II начал шить еще один дизайнер – Ян Томас, преемник Хартнелла. Он тонко чувствовал изменения в мире моды и уловил тенденцию к более мягкому, естественному стилю. Благодаря ему в гардеробе королевы появились летящие шифоновые платья, плиссированные юбки, шелковые брюки и платья с расклешенными рукавами. В этот период королева проявила свою любовь к ярким цветам и выбирала для приемов коралловые, желтые и зеленые комплекты.

Когда Елизавета II стала бабушкой, ее стиль изменился. В ее гардеробе появилось больше ярких цветов и необычных аксессуаров. В
80-е годы королеву прозвали «бабушкой нации». В это десятилетие она все еще носила брючные костюмы и не боялась выглядеть не по-королевски (в очках, без макияжа). Важное место в гардеробе королевы заняли сложные шляпки с цветами и твидовые однотонные комплекты.

В 90-е годы королева стала чаще появляться на публике в простых нарядах, а шляпку иногда заменяла косынка, повязанная как у героинь русских народных сказок. Такой образ полюбился народу, хотя фавориткой в это время была принцесса Диана.

В 2000-е годы сформировался канонический стиль королевы, который она предпочитает до сих пор. Это образ элегантной и взбалмошной леди. Смело модифицировать стиль Елизавете помогли дизайнеры Стюарт Парвин и Анджелла Келли. Главным модным инструментом в гардеробе Елизаветы остался цвет. Комплекты королевы стали еще более яркие: бирюзовые, малиновые, красные, желтые, лиловые. За последнее десятилетие обозреватели на заметили ни одного серого или черного выхода.

Каноническим образом Елизаветы стал монохромный комплект (платье, пальто) со шляпкой в тон, элегантным клатчем, вуалью, короткими перчатками, сдержанными украшениями и туфлями на устойчивом каблуке. Удивительно, что при таком консерватизме 90-летняя королева покоряет публику исключительно стильными нарядами, которые копируют другие монаршие особы.

За последнее 20-летие королева освоила и сочетания оттенков в совершенстве, и цветовые детали в ее комплектах идеально перекликаются между собой.

(10 интересных сведений о верхней одежде Елизаветы II)

В ноябре 2012 года в Англии вышла в свет книга Анжелы Келли «Dressing The Queen: The Royal Wardrobe» («Одевая королеву») в которой личный костюмер Елизаветы Второй раскрывает секреты ее гардероба: от подбора веса сумки до пошива туалетов к торжественным приемам. Немало страниц издания посвящены и любимой верхней одежде королевы — пальто и плащам. Вот лишь десятка интересных фактов о них.

Факт №1

Королева заказывает верхнюю одежду исключительно у английских мастеров.

Факт №2

Перед пошивом нового плаща или пальто, личный костюмер предоставляет королеве на выбор не менее четырех эскизов будущего наряда и столько же образцов ткани. По утвержденному Елизаветой наброску изготавливается пробный вариант, который примеряют на специальный манекен, чьи размеры (равно как объемы королев) держатся в строгой государственной тайне. За ее разглашение придворные модистки и портные сразу потеряют работу.

Факт №3

Любимая форма верхнего платья Елизаветы Второй — трапеция, длина — на два дюйма ниже колена.

Факт №4

К каждой единице верхней одежды Ее Величества дизайнеры сразу подбирают перчатки, сумочку и головной убор в тон. Обувь же и брошь к пальто выбираются тремя стилистами непосредственно в день выхода.

Факт №5

Команда дизайнеров ведет строгий учет нарядов своей хозяйки, скрупулезно записывая и зарисовывая в дневник что, когда и куда надевала королева. Такой подход позволяет избежать повторений. Если, например, на прошлых скачках Елизавета Александра Мария была в легком кашемировом пальто цвета лайма, то этот фасон и цвет не должен присутствовать в ее наряде во время следующих бегов.


Факт №6

Для того чтобы полы платьев и летних плащей первой леди страны не поднимались под порывами ветра (все-таки это королева, а не Мерлин Монро), по их периметру вшивают несколько свинцовых грузиков.

Факт №7

В течение года Елизавета II снимает и надевает 25-30 различных видов пальто и плащей, каждый из которых живет в монаршем гардеробе около пяти лет.

Факт №8

В гардеробе Елизаветы Второй крайне мало шуб. Дело в том, что меха в Англии считаются исключительной роскошью, по этикету не положенной для рядовых прогулок. Даже королеве. Зато Лилибет, как называют ее домашние, любит носить мех на воротниках и особенно оторочке рукавов верхней одежды. К счастью, это регламент позволяет.

Совсем немного меха, но как освежает!

Факт №9

Члены монаршей семьи не носят верхнюю одежду черного цвета. Эту традицию ввела еще во времена Второй мировой войны мать старушки — Елизавета Первая, желая своими светлыми нарядами придать оптимизма сражающимся британцам. Сегодня однотонная, но яркая одежда — фирменный почерк королевского стиля: 86-летняя хозяйка Британии не боится надевать ярко-бирюзовые пальто и плащи с отделкой цвета малинового пудинга. И чем старше становится королева, тем меньше в ее туалетах монохромных вещей: за последнее десятилетие она считанные разы появлялась на публике в черном или сером верхе.


Как-то журнал Vogue подсчитал, какие оттенки предпочитает Лилибет и выяснил, что любимым ее цветом являются все оттенки морской волны, особенно сине-голубой (треть всех нарядов), далее цвет чайной розы и свежей травы (каждый десятый плащ), на третьем месте — фиолетовый и нежно-розовый (каждое десятое пальто), замыкает список предпочтений Ее Высочества революционно-красный — для особых случаев. Как видим, не зря англичане шутливо называют свою королеву «веселая бабушка».




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх