«Как важно уделять внимание детям!» Консультация для родителей. Психологи: Желание ребенка привлечь внимание — признак эмоционального…

Екатерина Денибекова
«Как важно уделять внимание детям!» Консультация для родителей

«Чтобы вырастить ребёнка счастливым, нужно тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селс дон

Я очень часто вспоминаю эту цитату!

Действительно, в первую очередь ребёнку необходима родительская забота , а самое главное любовь и внимание ! Самое главное – каждый ребенок должен чувствовать, что он любим родителями ! Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым. Мы же часто из-за нехватки времени «откупаемся» «отговариваемся» от детей подарками и дорогими игрушками. Но возникает вопрос : А заменят ли они живое общение, подарят ли столько позитива и радости, как совместные игры?

Порой во время прогулки на детской площадке мысли мамочек находятся, где-то далеко. Одни продумывают меню обеда и ужина, другие размышляют над тем, как успеть проверить уроки у старшего, выгладить кучу белья, кто-то с головой уходит в социальные сети…. а дети сами по себе, сами себя развлекают, как могут! Ведь так и происходит-дадим ребёнку лопатку в руки, а сами где-то далеко, в своих мыслях, бытовых делах. Отгуляли и бегом домой!

А вы только представьте, сколько было б счастья у ребёнка, если вы с ним поиграли! Сколько восторга вы бы увидели в детских глазах! Достали игрушки, настроили башен, дорог и гаражей, разложили посудку и тут папа бы присоединился и вот идеальный вечер в кругу семьи, а самое главное ребёнку столько радости бы доставили!Если он не будет чувствовать любви родителей , то и не будет чувствовать себя счастливым. А это очень важно для его развития , становления полноценной личностью.

И потом ребёнок не помеха в домашних делах, привлекайте и его к домашним делам, если папа взялся за какую-то работу по дому, то пусть он попросит ребенка оказать ему посильную помощь, то есть подержать какой-либо инструмент. Если же вы хотите пожарить картошку, тогда попросите ребенка помочь вам, а взамен после приготовленного ужина пообещайте поиграть с ним в его самую любимую игру. Если вы собираетесь за покупками, скажите ребенку, что вам очень необходима его помощь.

Я уверена, что совместными играми и временем, проведённым вместе, невозможно избаловать ребёнка, а вот сделать счастливее-вполне! Просто сумейте оторваться от домашних хлопот на 20-30 минут и побыть со своим ребёнком! И тёплые объятия Вам обеспечены! Ваша ласка, поцелуй, объятия могут заменить ребенку буквально все, потому что в первую очередь вы даете ему опору в жизни.

Публикации по теме:

Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка. Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают.

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Сегодня я бы хотела поделится своими мыслями о том как важно уделять время детям, любить их, играть с ними. Конечно же мы все приходим.

Консультация для родителей «Как развить внимание у ребенка» Консультация для родителей. «Как развить внимание у ребенка» Уважаемые родители! Помните, что внимание - важный психический процесс. Это.

Консультация для родителей «А можно ли тренировать внимание?» А можно ли тренировать внимание? Я, как педагог, в своей работе много внимания по вопросам воспитания детей уделяю сотрудничеству с семьями.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребёнке третьего года жизни, чтобы понимать его?» Очень часто у родителей возникает такой вопрос. Маленький несмышлёныш ведёт себя так, что волей – неволей, ради его же собственного благополучия,.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребенке трех лет, чтобы лучше понимать его» (О кризисе ребенка трех лет) Наконец-то вашему ребенку ровно три года. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает, разговаривает. Ему многое можно доверить, ваши требования.

Главным признаком отсутствия внимания со стороны родителей у ребенка является то, что он всячески начинает стараться его завоевать и добиться у взрослых. И если малышу не удается получить позитивное внимание от окружающих его людей в виде объятий, улыбок и проведенного совместно времени, то он не будет прекращать собственных действий, так как для него значимым будет любое внимание, включая и негативное: наказание, шлепки, крики.

Сложность выявления нехватки внимания со стороны родителей заключается в том, что подобным образом себя могут вести, как недолюбленные, так и просто избалованные дети. Так как эти обе крайности могут стать причиной нарушения детского поведения. Именно по этой причине родителям следует задуматься, а достаточное ли количество внимания они уделяют своему крохе?

Родителям необходимо наблюдать за собственными чувствами. Когда малыш устраивает борьбу за их внимание, у них может возникнуть чувство раздражения. Если кроха начинает противостоять родительской воле, то это может вызвать у них приступ гнева. Если ребенок начинает мстить, то это вызывает чувство обиды у родителей.

Как в будущем проявляется нехватка внимания к детям?

Недостаток родительского внимания способен привести к разнообразным последствиям. Это самые разные формы зависимости, и даже преступные действия и суициды. Если в детстве ребенка не любили, то в старшем возрасте он может начать требовать этого внимания . Проявляться это может в постоянном желании обнимать вожатых, учителей, проявлении агрессии (сделать больно, дернуть) для того, чтобы на него обратили внимание. А бывают и такие дети, которые начинают замыкаться и просто «уходить в себя».

Постоянная нехватка внимания со стороны родителей у детей может привести к тому, что в дальнейшем они становятся личностями, неуверенными в себе . Если малыш уже привык привлекать к себе внимание посредством аутоагресии и истерики, то зачастую такие стереотипы поведения будут перенесены и во взрослую жизнь. В дальнейшем это может стать причиной мазохистских наклонностей.

Сколько внимания нужно уделять малышу?

На самом деле не так и много. Самое главное - это делать правильно: с ребенком нужно разговаривать о его проблемах и жизни в целом, интересоваться им, проводить спокойные воспитательные беседы, играть с ним и читать сказки . Внимание необходимо уделять именно ему, вашему ребенку. И крайне важно: обнимать ребенка не меньше трех раз в день, а при разговоре смотреть ему в глаза.

Все чаще можно увидеть, что когда вся семья начинает собираться дома, папа сидит за компьютером, мама за айпадом или телефоном, а ребенок сам по себе смотрит мультфильмы. Люди начинают утрачивать понимание, теплоту отношений, поддержку и общение, которыми крепится и живет семья. И в такой семье каждый человек одинок по-своему.

Нет ничего странного, что взрослые со временем найдут замену в общении, а ребенок вырастет с комплексом неполноценности и ненужности.

Недостаток внимания родителей к своему ребенку нередко психологи называют главной причиной его проблемного поведения, такого как: воровство, агрессия, замкнутость и депрессия, повышенная тревожность, болезненная обидчивость, жестокость по отношению к животным и пр. Столь разные проявления, а корень зла один – недостаток внимания. Так ли это на самом деле?

Примеры из школы жизни свидетельствуют о том, что зачастую и повышенное внимание не приводит к успешному результату, несмотря на все старания родителей окружить ребенка безусловной любовью и безграничным вниманием. То ли родители неправильно внимание оказывают, то ли что называется «переборщили».

Воспользуемся знаниями новейшего направления в психоанализе — системно-векторной психологией, дабы разобраться в истинных причинах негативного поведения ребенка. От правильной постановки диагноза зависит — излечится больной или нет, так и с поиском причин поведения человека – докопаться до сути дела — означает найти действенное решение проблемы.

Между недостатком и избытком

«Вы своему ребенку мало внимания уделяете, вот он так себя и ведет – всеми ему доступными способами привлекает к себе внимание»

«Ваш ребенок неуправляем и избалован? Не надо было ему много внимания уделять!»

Так как же ? Как отыскать «золотую середину» между недостаточностью внимания и его избытком? Хорошо бы, конечно, иметь некий прибор, эдакий внешний индикатор родительского внимания — зазвенит колокольчик или лампочка красная замигает и родителям становится понятно – мало или много внимания они дали ребенку, становится понятно, что делать.

Пока не изобрели такой прибор, родителям приходится выбирать: либо уделять внимание чаду «на глазок», доверяя своей интуиции, чужим советам, либо изучать психологию. Точнее сказать, системно- векторную психологию, которая на сегодня и есть отличный путеводитель по правильному воспитанию детей для родителей и воспитателей.

Первым делом – дифференцировать

Важно не столько соизмерять количество единиц родительского внимания, сколько по-разному его проявлять к каждому конкретному ребенку. Все дети разные. Разные не только по внешним признакам, которые мы с легкостью различаем: блондин или брюнет, высокий или низкий, толстый или худой. Разные и по внутренним особенностям, которые без психологических знаний мы не различаем.

Мы видим и наблюдаем: один ребенок с рождения активный, подвижный, другой – спокойный, медлительный, первый легко идет на контакт с незнакомыми людьми, а второй от одной мысли об этом впадает в истерику. Почему так? Мы ищем сходства с поведением родителей, своей родни в детстве, если не находим, то разводим руками – «ни в мать, ни в отца». Как же воспитывать такого ребенка, непонятного и непохожего?

Системно-векторная психология объясняет: каждый ребенок рождается с особыми внутренними чертами, определяющими его характер, ценности, тип мышления, поведение – векторами. Вектора не передаются по наследству, поэтому дети и родители по свойствам своего психического могут существенно различаться друг с другом.

Соответственно, рекомендация психолога «побольше уделяйте внимания ребенку» и не работает. Родителям кажется, что они и так достаточно уделяют внимания ребенку или начинают, судя по себе, проявлять еще больше внимания, но негативное поведение ребенка не меняется – он так и не получает того, что ему действительно нужно. Его не понимают. Не могут удовлетворить истинных потребностей. Неудовлетворенность, все издержки неправильного воспитания и выливаются в итоге в негативное поведение ребенка, осуждаемое родителями и обществом.

Спрашивать же ребенка: «Что тебе надо, что тебе не хватает?» тоже не всегда неэффективно – мало кто из взрослых осознает истинные причины своих внутренних состояний и поведения, что уж говорить о детях. Мало ли что они думают, о том, что им надо, о том, что они хотят, вовсе не факт, что это реальность, а не ложные представления, навязанные кем-то – этим, собственно говоря, и отличается сознательное от бессознательного. Возможность заглянуть на самое дно души.

Познай свое дитя

Восемь векторов существует в природе, их сочетания в одном человеке и создают неповторимую личность. Природный потенциал заданный каждому ребенку требует развития и реализации, так как изначально вектора нам даны в базовых свойствах. В каком окружении окажется ребенок, какие условия для его развития будут созданы родителями от этого, в конечном счете, зависит его жизненный сценарий.

Агрессия, воровство, депрессия, истерики ребенка – показатели, прежде всего, неправильного воспитания. Свидетельства о том, что родители выбрали не подходящие методы для его воспитания. В чем конкретно ошиблись и как это исправить – у каждого случая своя предыстория. Общая рекомендация – различать детей по их векторам, узнать, как устроена детская психика.

Пример из жизни

В начальной школе стали жаловаться на мальчика, который начал воровать у одноклассников письменные принадлежности, конфеты. Семья более чем обеспеченная. Мама и папа занимают высокооплачиваемые должности. Психолог и сделала вывод: «родители мало внимания уделяют ребенку». Мама бросила работу, сосредоточилась на сыне, но покражи не прекратились. Мальчик изворачивался, прятал сворованное, лгал, что это не он, потом при предъявлении доказательств его вины пытался оправдаться, говорил, что сам не знает, почему он это сделал.

Мама слезно плакала: «Что тебе не хватает? У тебя все есть! Как тебе не стыдно!». И в качестве решения проблемы и избавления от общественного позора семьи, вырастившей «ребенка – вора» она перевела сына в другую школу. Решила начать с чистого листа. Однако проблема «из прошлого» не заставила себя долго ждать и в новом месте, с новым коллективом сверстников.

Недаром системно-векторная психология говорит нам о том, что если не заглядывать вглубь психического ребенка, то борьба с последствиями душевной травмы будет неэффективной. Дети с кожным вектором склонны к воровству. В архетипичных свойствах кожного человека присутствует потребность создавать запасы, подбирать все, что плохо лежит и припрятывать. Дальше кожный вектор развивается, с воспитанием приходит понимание своего и чужого, усвоение закона, существующих ограничений. Если кожный ребенок находится в стрессе, не чувствует себя защищенным, то нередко он снимает свое негативное состояние именно с помощью покражи.

Первый случай воровства мальчика – он подобрал упавшую ручку одноклассницы и припрятал ее к себе в пенал. Он еще не усвоил понятия «мое – чужое», необходимо было ему это просто спокойно объяснить. Но родители помимо возмущения, наказали его физически, что для кожного мальчика – стресс. Правильно, который снимается покражей. Это глубинный механизм самосохранения, заложенный в бессознательном. Припрятанная вещь, дает некую иллюзию защищенности кожному человеку во внешнем мире, так как его жизненные ценности – материальные. Когда мама бросила работу, ограничила сына во всем, продолжала лупить его, то проблема воровства не могла решиться от проявления такого рода родительского внимания.

Это один из тысячи случаев неправильного воспитания ребенка, непонимания его внутренних свойств. Хотелось бы, чтобы было наоборот – один негативный пример из тысячи позитивных. Хотелось бы, чтобы как можно больше родителей стали психологически грамотными. Хотелось бы, чтобы родители помнили народную мудрость: «маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки» и сделали все возможное, дабы предотвратить появления проблем (решать проблемы гораздо тяжелее, нежели их пресечь на корню). Благодаря тренингу по системно-векторной психологии это более чем реально и доступно для каждого.

Статья написана по материалам тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Психологи, изучающие влияние внимания взрослых на формирование личности и здоровье детей, обратили внимание на странные симптомы заболевания у малышей, которые оказывались в детских домах и приютах во время Второй мировой войны.

Совершенно здоровые детки, несмотря на хороший уход и приличное питание, вдруг снижали активность, становились какими-то вялыми, нелюбопытными, словно теряли интерес к жизни. Они могли подолгу сидеть в одной позе, задумчиво посасывая палец или играя с гениталиями. Невзирая на усилия медперсонала, они сильно замедлялись в развитии, а некоторые даже умирали.

Когда ученые поняли, в чем дело, они в полный голос обратились к родителям: «

В чем проблема?

Оказывается, дети, разлученные с родителями, прежде всего, с мамой, и помещенные в иные условия, где нет требуемого им уровня внимания, начинают чахнуть, как растение, лишенное света и тепла.

Если нет рядом взрослых, заинтересованных в общении с малышом, у ребенка утрачивается чувство безопасности и комфорта. Они начинают беспокоиться, а потом впадают в апатию. Дефицит общения приводит к снижению эмоционального фона, на котором должно проходить становление маленького человека.

Это открытие получает подтверждения и в наши дни. Например, одна практикующая психолог рассказала историю о маме и дочке, которые пришли к ней на прием.

Мама была расстроена и подавлена: уже несколько дней ее маленькая дочь, приходя домой, колола ладошки иголкой, чем приводила маму в неописуемый ужас.

Поговорив с малышкой, психолог поняла, что девочка развита не по годам, но ей катастрофически не хватает материнского внимания. Пообщавшись с мамой, специалист задала ей вопрос о том, как она общается с дочуркой, каким образом оказывает ей знаки внимания?

Женщина очень удивилась: она водила дочь в кружки и секции, покупала ей книги и развивающие игрушки – разве этого недостаточно? Нет, ответила психолог, так взрослые уделяют внимание , совершенствованию его интеллектуальных и иных способностей, а не ему самому. Призыв « уделяйте внимание детям » означает не вложение в них средств, не планирование их досуга, не заполнение их свободного времени разными полезными занятиями, а общение с ними, проявление своей любви и привязанности к ним.

Как проявляется дефицит внимания у детей?

Борясь за внимание взрослых, ребенок может начать вести себя, как избалованный или агрессивный. Это сразу настораживает взрослых и, вместо того, чтобы обнять его, приласкать, они одергивают ребенка, изолируют его, поставив в угол и т.д. Если ребенок не получает желаемого, он продолжает «хулиганить» и навлекает на себя еще больший гнев.

Проблема в том, что маленькие дети не в состоянии разобраться в своих чувствах и объяснить, чего же им не хватает. Даже взрослый порой не знает, как об этом сказать, а для малыша все решается на уровне чувств. Так что если бы мамы и папы чаще угадывали желания детей просто получить чуть больше внимания, шалостей стало бы значительно меньше.

Чтобы ребенок не ощущал недостатка внимания со стороны родителей, нужно больше общаться с ним, выслушивать его детские «секреты», рассказывать ему что-то интересное, играть с ним.

Сколько нужно внимания?

Как бы наивно ни звучал этот вопрос, он не дает покоя многим родителям. Внимания не должно быть избыточно, но и недостаток его может губительно сказаться на ребенке. Где же та «золотая середина»?

Психологи подсчитали, что чистого общения, чтобы не возникало дефицита внимания, должно быть примерно полчаса. Но это время посвящается именно ребенку, его проблемам и заботам. На первый взгляд, это немного, но практика показывает, что большинство семей проводят вечера порознь: папа с любимой компьютерной игрой, мама за болтовней с подружками, а ребенок за мультиками. Уходит живое общение, семейные посиделки с рассказами о прошедшем дне, задушевные разговоры за чашкой чая на интересные темы.

Многие дети не знают ни истории своего рода, ни семейных традиций, ни того, чем живет семья сегодня. Разобщенность порождает равнодушие, эмоциональную бедность. А что может быть страшнее духовной нищеты? Вот потому сегодня психологи так настойчиво повторяют: «



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх