Детский сценарий день рождения калинки подготовительная группа. Как мы отмечаем день рождения в детском саду. Уместные подарки для детского сада
Содержание программы математического развития детей дошкольного возраста построена в соответствии с требованиями государственного стандарта. Основным положением педагогической технологии при реализации программы является организация целенаправленной интеллектуальной - познавательной деятельности дошкольников. Реализация программы осуществляется на основе деятельностного подхода, состоящего в том, что ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания, в процесс получения представлений и знаний в собственной игровой, учебной, практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в ряде знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью.
Работа по развитию наглядных математических представлений начинается во второй младшей группе .
Формирование представлений, выражаемых словами много, один;
- понимание вопроса : «Сколько?» ; выражений : столько - сколько, поровну, по одному, больше - меньше;
Умение составлять группу из отдельных предметов, разложить группу на отдельные предметы;
Знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов, умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путём добавления или удаления одного предмета.
Дети знакомятся и с порядковым счётом. В процессе непосредственного сравнения (путём наложения или приложения) учатся различать предметы по величине (размеру) одинаковые и разные и обозначать словами : длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий.
В этом возрасте дети учатся обследовать величину предметов с помощью зрительного анализатора, также на ощупь, с помощью движений руки.
В этой возрастной группе формируются знания о форме предметов, о геометрических фигурах как эталонах формы. Дети учатся различать шар, куб, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, а также в этом возрасте учатся анализировать сложные формы, выделять знакомые фигуры в рисунках и создавать новые рисунки из известных геометрических фигур.
Детей четвёртого года жизни учат различать пространственные направления от себя, такие как вперёд (впереди, назад (сзади, вверх, вниз; различать правую и левую руку.
Уже в этом возрасте у детей развивают начальные представления об одной из особенностей времени - его сменяемости; необходимо упражнять детей в правильном понимании и назывании времени действий разных событий.
Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители . Если родители будут заинтересованы в развитии своего ребёнка , то в этом направлении они могут оказать необходимую помощь.
Знакомить ребенка с математикой нужно тогда , когда он не занят каким-либо интересным делом. По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего малыша .
Играйте с ребёнком всегда и везде . Варите суп, спросите, чего больше картофеля или моркови. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру (какая машинка больше) . Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома (выше - ниже, толще - тоньше) .
Учите вашего ребенка ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
Играя, обращайте внимание ребёнка на то , что находится слева, справа от него, впереди - сзади.
Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям , способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике .
Развитие математических способностей , умения анализировать поставленную задачу, искать пути решения, общее развитие интеллекта у ребенка .
В начальной школе курс математики вовсе не прост . Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике . Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету .
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте . Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Почему одни детки с легкостью определяют, сколько яблок осталось у Оли, если она купила 10 и съела 3, а другие долго пыхтят над простыми примерами и все же выдают неправильный ответ?
Возможно, с ними не играли в правильные игры.
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Что же отличает математически одаренного ребенка от крохи-гуманитария? Малыш с математическим складом ума способен на лету схватывать структуру материала (или учебной задачи, делать логические выводы из исходных данных.
Прежде всего следует ознакомить родителей с различными видами занимательных математических игр и упражнений , их назначением, что позволяет детям легче воспринимать школьную программу, побеждать на математических олимпиадах , успешно решать нестандартные задачи. Но все это потом, когда они поступят в школу. Самые маленькие учатся, играя. Воспитатель на конкретных примерах знакомит родителей с педагогическим положением о развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом .
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению , развитию интеллекта , самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм . Математические способности , как и многие другие, развиваются в дошкольном возрасте . Но объяснять трехлетке, что цифра 9 на четыре единицы больше цифры 5, бессмысленно.
А вот отправиться в увлекательное путешествие по удивительной математической стране , решая по пути сложные задачи, которые предлагают Мыслитель, Кляксич и Ластик, самое время.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче , интересна детям. Желание достичь цели-составить фигуру, модель, дать правильный ответ, получить результат- стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста , очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее :
Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
Знать, что только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж. Ж. Руссо писал : «…чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями : подумать, догадаться.
Математика- наука точная , и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они способны их запомнить . Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
Занимательные задачи , игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути и способы ее решения , планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить х с условием , оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать занимательные задачи , находить для них новые способы решения . Это ведет к проявлению у детей творческих способностей (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок, блоков, фигур-силуэтов из спец. наборов «Танграм» и т. д.).
Правильные игры
Они не только развлекут кроху , но и помогут развить математический интеллект .
«Домики»
Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите малышу выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик (положите кружок на стол) . Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зеленый, левее.
Желтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома . Куда надо положить желтый кружок?
Спросите, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом - после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадривайте малыша в ходе игры.
Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления, внимания, памяти.
«Найди отличия»
Простейшая игра, которую очень любят дети, тоже является отличным средством развития математического интеллекта , ведь она тренирует внимание, усидчивость.
Хорошо, если картинки, которые вы предложите ребенку для этой игры , будут отличаться именно по количеству предметов. Например, в руках у девочки на одной картинке 5 цветочков, на другой - 7, на одной картинке на ветке 3 птицы, а на другой - 4. Нарисовать такие развивающие карточки легко самим.
«Считаем все подряд»
Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с крохой все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.
Предлагайте ребенку показать число , которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает - на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например : «Чего в комнате больше - полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?»
Геометрия на ладони
Во время приготовления ужина можно познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку , как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда кроха достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу , предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат.
Загадки и логические игры
Развивать интеллект маленького математика можно не только на занятиях дома , но и, скажем, по дороге в детский сад.
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, настоятельного сопоставления цели с полученным результатом.
Работу с родителями и детьми нужно вести одновременно. Этим будет обеспеченно разностороннее воздействие на ребенка , направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам , обучение их способам поиска ответа и решения.
Использованные материалы :
1. Я. И. Перельмана «Занимательная арифметика » , «Занимательная алгебра » , «Занимательная геометрия » , «Живая математика » ;
2. Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки» ,
3. И. Я. Депмана «Рассказы о математике » ;
4. Б. А. Кордемского «Математическая смекалка » ;
5. Ф. Ф. Нагибина «Математическая шкатулка » ;
6. А. И. Островского и Б. А. Кордемского «Геометрия помогает арифметике»
а так же различные занимательные сайты :
http://pochemu4ka.ru - Почемучка
http://udivit-matem.narod.ru/str2.html - Занимательная математика
http://children.kulichki.net - Математические задачи
http://funnymath.ru/ - Занимательная математика
http://www.math-on-line.com - Математика оn-line
http://matemka.ucoz.ru/ - Занимательная математика
http://develop-kinder.com - Развивающие заданий , игры и конкрусы по математике
www.math-on-line.com - каталог развивающих программ по математике .
http://udivit-matem.narod.ru/ - удивительная математика . Большой обзор занимательных задач по математике .
http://www.turgor.ru - занимательная математика для начинающих
http://childmath.ru - интересная Математика в младшем дошкольном возрасте
http://smartkids.ru - занимательная математика
http://www.books4all.ru - книги по занимательной математике и арифметике
www.kindereducation.com - Занимательная математика и счет для дошкольников
Помогут вашим детям развить интерес к математике .
Математика математикой , но о здоровье ребенка никогда забывать не следует.
Данный сценарий проведения дня рождения обеспечит детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Повысит интерес к познавательным развлечениям. Поможет педагогам и родителям в воспитании у детей чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселёвского городского округа Кемеровской области
детский сад №61 комбинированного вида
Сценарий празднования дня именинника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»
Подготовила:
Григорьева Валентина Григорьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Киселёвский городской округ
2015
«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»
Цель . Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Зал украшен воздушными шарами.
Звучат позывные праздника.
В зал входят дети, занимают свои места.
Вед: Отчего и почему к нам пришло веселье,
Ведь ещё не новый год и не новоселье,
И не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас – отгадайте сами.
Ведущий. Если множество шаров, лимонада и тортов.
Если дарят все подарки, если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.
Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.
Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья, что за праздник?
Дети : день рожденье!
Вед: Именинники где наши
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Дети аплодируют, выходят именинники, совершают круг почета.
1-именинник
Нет на свете дня чудесней,
Веселее нету дня –
Ведь сегодня день рожденья,
День рожденья у меня!
2 – именинник
Я – родился!Я – родился!
Маме с папой пригодился!
3 – именинник
Вкусно пахнет пирогами,
Звон посуды за стеной,
Я бегу навстречу маме –
Ведь сегодня праздник мой!
4 – имениник
Я сегодня просто счастлив
День рожденья у меня!
Мама, папа поздравляют,
Поздравляют все друзья
Вед: Нука, в круг в скорей вставайте,
Грмче, музыка, играй!
Для друзей своих сегодня
Испекли мы каравай!
Хоровод «Каравай» в исполнении всех детей
Вед : Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить,
Ваши лучшие друзья!
Дети читают стихи
1 - Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2 – Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчат!
3 – добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
4 – Вас, ребята, поздравляем!
И подарки вам вручаем!
Дети вручают именинника подарки, сделанные своими руками.
Вед: Ребята, чтобы не скучать,
Предлагаю я с игры начать!
А кто будет игру проводить?
Отгадайте загадку!
В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Генной дружит,
Улыбается мордашка,
Это друг наш,….. Чебурашка.
Звучит музыка «Песенка Крокодила Гены» В.Шаинского, в зал входит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю всех ребят с днем рождения. И желаю, чтобы у вас всегда было много друзей. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Смешинка».
Игра «Смешинка»
Все участники образуют большой круг. В центре стоит водящий с платочком в руках..Он подбрасывает платочек вверх, и пока он летит до земли – все громко смеются; как только платочек коснулся земли - все утихают. Если кто – то из игроков продолжает смеяться, с него берут фант – он должен рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать .
Игра «Где мой ботинок»
В этой игре принимают участие 4 человека. Посредине круга складывают кучу из обуви, принадлежащую всем участникам игры. Игрокам завязывают глаза и дают задание6 как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее. После того, как игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут в общую кучу. В игру вступают другие игроки. Игра идет на время. Победителем становиться игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.
Игра «Палочка-поздравлялочка»
(дети под музыку передают палочку из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)
Чебурашка: А теперь, друзья, вперед!
Впереди нас танец ждет.
Исполняется танец по показу
Чебурашка: Наша новая игра только для мальчишек:
Бантик кукле завязать чтоб красивым вышел.
Нука, мальчики, идите,
В руки ленточки возьмите
По сигналу «раз, два, три»,
Не зевай, вперед беги!
Проводиться игра «Завяжи кукле бантик»
Чебурашка: Есть еще одна игра,
Вам понравиться она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это я, то все мои друзья».
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
- Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловние?
2.Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песни, смех?
- Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Все загадки отгадали
В игры весело играли.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
(дети отвечают)
Ну тогда,друзья, спешите,
Себе пару находите.
Начинается у нас развеселый перепляс!
Исполняется любой знакомый парный танец
День рожденья – день чудесный,
Мы его закончим песней.
Исполняется песня «День рожденья» Е.Зарицкой
Чебурашка: Я для вас,ребята,испек праздничный пирог,
Я сюда его поставлю,
Каждый чтоб отведать мог!
(Вносят пирог, чаепитие, угощение)
С днем рожденья поздравляю,
От души я всем желаю
Дружбой крепко дорожить
Детский садик свой любить.
Ну а мне пора спешить.
В детском садике соседнем
Надо деток навестить.
Чебурашка уходит.
Праздник закончен.
Список использованной литературы
1.Демидова М.В. Кривляки и хвастунишки / Музыкальная палитра –Санкт-Петербург 2011-1 36с.
2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет[Текст] /Г.Н. Жучкова.-М. Издательство, 2005.-64с.