Детская любовь

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади

Готовясь к беседе, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья – слово многозначное. Одно из лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)».

Действительно, семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребёнка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира человеческих отношений, прав и обязанностей.

Семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности.

Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребёнка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере взросления ребёнка, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

Цените в своём ребёнке индивидуальность, самостоятельность, то, что он у вас необычный, не ординарный, не такой, как все. Не бойтесь того, что он иногда не вписывается в общепринятые рамки. Психологи говорят, что тот, кто не вписывается в рамки, - талант. А талантливые люди – золотой фонд наций, их надо беречь.

Воспитывайте в ребёнке гордость: «Я есть в мире, я ценность!» Человек, который сам себя уважает, - уважаем другими, сам себя любит, - любим другими. Помните и то, что неуважения к себе ребёнок не прощает, и то, что любят не за что, а уважают за что-то.

Каждому ребёнку определите его «потолок», не совершайте насилия над личностью и здоровьем, заставляя его быть таким, как Маша, Петя, требуя стать только отличником, хорошистом. Главное, – какого человека растим.

Жалейте детей, когда им не повезло, когда поссорились с друзьями или задано много уроков.

Будете вы их жалеть, и они вас пожалеют. Тот, кому неведомо чувство жалости, - жалок сам. Не умеющий жалеть – опасный, страшный человек, для него не существует ничего святого. Доброта равносильна красоте, а жестокость, безжалостность равнозначны уродству. Добрый, сердечный, жалостливый человек ценился в любом веке, а в нашем, полном зла и насилия, - особенно. Помните также, что ничто так не отнимает силы, как жалость к себе и обвинение других.

Объясните детям, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках учатся и что только слабый человек не прощает ошибок, сильный признаёт их – он ориентирован на дело.

Умейте попросить прощения у ребёнка, если вы не правы, тогда и он будет уметь просить прощения. И что очень важно, учите иногда не замечать чужие просчеты, а больше работать над собой. Как в народе говорят: «В чужом глазу и соринку увидел, а в своём и бревно не замечает».

Принимайте себя и детей такими, как Бог дал; «с грехами, с ошибками», такими какие есть. Не дал Бог ребёнку высокого разума, пусть живёт с «низким», ведь он, как всё живое, хочет жить. Не коверкайте ему детство, ругая за неудачи в школе.

Помните, что показателем хорошего психологического климата в семье является работоспособность, здоровье, ощущение счастья, деловой мажор.

Жёсткие меры обращения с ребёнком только усиливают его дефекты. Одним из психологов было проведено исследование в нескольких тюрьмах и сделан вывод: все заключённые, совершившие самые жестокие преступления, с раннего детства были биты. Если вы наказываете своего ребёнка физически, значит, вы отнимаете у него самое главное – тепло родительского дома, радость жизни, делаете ребёнка сиротой при живых родителях. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. Разрушая душевную связь между собой и ребёнком, родители готовят себе одиночество в будущем.

Учите детей быть сильными в этом жестоком мире, не оберегайте искусственно от трудностей, делайте им «прививку» с детства, прямо рассказывая о болезнях века. Чем раньше ребёнок пройдёт через трудности, тем лучше, так как внутренний мир человека выстраивается не только песней, улыбкой, но и размышлениями, отчаянием, а иногда и слезами.

Наблюдайте: если девочка в семье ближе к отцу, значит, в своей семье она будет счастлива. И ещё, на кого бы ни была похожа девочка внешне, в физическом развитии она повторит мать, её физическое совершенство и несовершенство. Помните, что девочки реагируют на слово, а мальчики – на дело, что женский организм – носитель стабильности, мужской – носитель изменчивости. Поэтому больше разговаривайте с девочками и больше практически работайте с мальчиками.

Ограничивайте отрицательную оценку действий ребёнка: она ранит, озлобляет, отталкивает, дети постепенно становятся равнодушными ко всему. Но не злоупотребляйте публичными оценками личности. Что греха таить: при детях мы порой говорим нелестно о ребёнке соседки, учительницы. Для детей это большая травма. Мудрые писали: как можно больше требования. Так давайте требовать, уважая, и уважать, требуя.

У любящих друг друга родителей воспитание идёт как бы само собой. В чём же дело? Давайте любить и быть любимыми.

Обратим внимание на ребёнка, который постоянно меняет одежду. Психологи говорят, что это признак общей неудовлетворённости собой, неверия в свои силы.

Мудрецы советуют: «Будьте осмотрительны к слову, чтобы оно не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы». Слово матери, отца должно, прежде всего, успокаивать, вселять надежду. Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окруженный разумной родительской любовью, растёт, чаще всего, дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Уважаемые родители! Попробуйте ответить на вопрос: «Что значит «любить» детей?»

Любить детей – это значит их понимать. Есть такое понятие, как «воспитывающая любовь». Любовь, направленная на помощь человеку. От такой любви детям будет уютно и надёжно и в семье, и в школе.

Уважаемые родители! Мы не должны забывать о любви и воспитании детей в семье. Я думаю, многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В. А. Сухомлинского: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

Закончить своё выступление я хочу, прочитав стихотворение

С. Осиашвили «Посадите дерево».

Весёлое дерево листьями машет,

Весёлые дети под деревом пляшут,

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.

Ведь этот мальчишка и эта девчонка –

Кровинка моя, колосочек мой, тонкий,

И дерево это – зелёное пламя –

Посажено было моими руками.

Кружится земля, наши годы уходят,

И этот порядок извечен в природе…

Но мы не исчезнем бесследно, как ветер,

Останутся наши деревья и дети.

Пускай они вместе растут и мужают

И землю в наследство от нас получают,

А чтобы она становилась добрее,

Научим детей – пусть сажают деревья.

Воспитайте мальчика, воспитайте девочку,

Чтоб на белом свете продолжаться вам.

Посадите дерево, маленькое деревце,

И оно потянется к небесам.

Самое дорогое, что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие. Храните мир и покой Вашей семьи! Мира и радости Вашему дому!

Спасибо за внимание.


Часто открытия, труды, произведения великих людей кажутся для нас совершенными и это совершенство мы переносим на их личности. Но все мы,прежде всего люди, с недостатками и достоинствами… Гениальность тоже требует жертв и жертвами порой оказывается собственная семья, собственные дети. Вот несколько примеров из жизни знаменитых людей.

Покинутая Лизерль


Альберт Эйнштейн
Мало, кто знает, но от своего первого ребенка Альберту Эйнштейну и его будущей жене Милеве пришлось отказаться. Этот факт стал известен в 1997 году из писем, проданных на аукционе его правнуками. Девочка родилась в 1902 году, первые месяцы жила в семье матери. Но молодым людям с незаконнорожденным ребенком, не имеющим собственных средств к существованию, не стоило рассчитывать на продолжение научной карьеры.

Было принято решение отказаться от ребенка. И такое решение не вызывало осуждение общества, оно было вариантом нормы. О времена, о нравы! В письмах есть упоминание её имени - Лизерль. До сих пор доподлинно неизвестна дальнейшая судьба девочки.

Нереализованная педагогика


Жан-Жак Руссо
Выдающийся французский мыслитель эпохи просвещения, философ, писатель, борец за свободу, был автором многих педагогических идей об естественном и свободном воспитании, на которых до сих пор строится современная педагогика. Но почему они никак не реализовались в его собственной жизни? Известно, что у него было 5 детей от горничной Терезы, она работала в гостинице, где он проживал.

Тереза была простой неграмотной девушкой, не умела читать и писать, была милой, скромной и покорной со своим мужчиной. Спустя 20 лет совместного проживания Жан-Жак Руссо все- таки обвенчался с ней. Каждый их ребенок после рождения был отдан в приют. Сам философ объяснял это тем, что не сможет воспитать из них приличных людей. Средств и времени у него для этого тоже не было. И опять же, нравы того времени позволяли делать это спокойно.

Отвергнутая Ирина


Марина Цветаева
Чтобы полностью проникнуться и понять историю отношений Марины Цветаевой к дочерям нужно погрузиться в записи самой поэтессы, в её биографию. Но факты остаются фактами. Первая дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона Ариадна(ласково Аля) родилась в 29 января 1912 года. Девочка росла не по годам развитой, рано научилась читать и писать, сочинять стихи. Легко любить красивых и талантливых, и Цветаева любила: "... Аля - гений Души", - так писала о своей старшей дочери поэтесса.

В 1917 году родилась Ирина. Две сестры были совсем не похожи в своем развитии. «Бездушная», лишенная природного дара Души из породы «неограниченного количества тел» ,- можно встретить такие высказывания поэтессы в адрес младшей дочери. Раскачивания в кроватке, плач, постоянный голод или ненасытность – это совсем не те действия ребенка, которые его превозносят. Цветаева не понимает и не принимает такую обыкновенность, опуская её до дефективности.


Ирина была не тем ребенком, которым можно хвастаться и восхищаться, требовала особой заботы и ухода – это быт и труд, далекий от возвышенных стихов. В 1919 году обе дочери оказываются в приюте по решению матери, Ирине на тот момент было всего 2 года. Это непростой год для России и Цветаева делает такой выбор, чтобы дочери не жили в голоде. Но попыток заработать на их пропитание (найти работу, продажа вещей, обращение за помощью) не делается, это слишком унизительно для поэтессы.

Да и в приюте в Кунцево девочки не только не дополучали еду, но и, конечно, были лишены внимания и заботы. Читать переписку Али с матерью до слез больно. Она пишет, как тоскует по ней, как плачет и постоянно кричит Ирина… Только после того, как тяжело заболевает старшая дочь, Цветаева забирает её, младшая остается умирать в приюте. Ирины не стало в 3х летнем возрасте. Позже поэтесса напишет: «История Ирининой жизни и смерти: На одного маленького ребенка в мире не хватило любви».

Преданный Марио


Мария Монтессори
Методика раннего развития Марии Монтессори известна всему миру. Часто она подвергается критике. Одним из аргументов против неё является тот факт, что собственный ребенок Марии Монтессори воспитывался вне семьи до 15 лет. Но что послужило известного педагога так поступить и к чему это привело? Давайте разберемся. В эпоху Марии Монтессори женщина имела социально вторичное положение.

Но что делать, если у тебя сильная жажда познания и просвещения? Мария всегда боролась за право женщин на образование, доказывая это своим собственным примером. Она стала первой женщиной в истории Италии, получившей профессию врача в Римском университете. Это было возможно с согласия отца. Но вот в жизни Марии появляется еще один мужчина. Она встречает свою любовь, врача-коллегу Джезеппе Монтессано.


Стать женой –значит оставить свою научную, профессиональную деятельность. Семья Джузеппе также выступает против их брака. Тогда молодые люди дают клятву друг другу в любви и верности, но без официального создания семьи. В 1898 - у них родился сын Марио, который считается незаконнорожденным. Чтобы уберечь мальчика от слухов и сплетен, его отдают на воспитание в приемную семью, в деревню, подальше от города.

Но отдать - не значит бросить. Мария навещает его в выходные, проводит активно с ним время. В 15 лет Монтессори забрала Марио к себе. С тех пор они шли вместе по жизни. Марио стал не просто благодарным сыном, но и последователем теорий своей матери, продолжателем её дела.


Об их отношениях многое можно почерпнуть из слов дочери Марио Монтессори: «…Но все, что он любил, было ничем по сравнению с его любовью к матери – Марии и ее работе. Эта любовь затрагивала всю его жизнь и доминировала над всем его существованием. Ему было почти пятнадцать лет, когда он начал жить с матерью. Марии не было с ним в период «впитывающего ума». Он жил для нее и с нею».

Эта статья написана не для осуждения, а как пища для размышления… Время, нравы, талант, профессия влияет на жизнь людей, на судьбы… Мы имеем сейчас гениальные труды в науке и культуре и не знаем, чего они стоили их создателям.

Есть среди людей, которых знает весь мир, и . Какая у них широкая душа и доброе сердце!

Дети не мыслят стереотипами, поэтому составляют свою точку зрения на основе того, что видят вокруг, поэтому их определения – самые жизненные и точные. Отвечая на вопрос «Что такое любовь?» дети не пытаются намеренно приукрасить свое высказывание, они просто говорят то, что думают. Давайте же посмотрим, как они воспринимают это сложное чувство.

«Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше нагибаться и делать себе педикюр. Тогда дедушка стал делать это для неё – всё время, даже если его руки тоже сводит артрит. Вот это и есть любовь».

Ребекка, 8 лет

«Влюбленные отличаются тем, что могут просто смотреть друг на друга, в это время их еда остывает. Другие люди заботятся больше о своей еде».

Марк, 8 лет


«Я знаю, что моя старшая сестра меня любит, потому что она отдает мне свои старые вещи, а ей приходится покупать себе новые».

Лена, 4 года

«Любовь - это когда мама видит папу в туалете и не думает, что это противно».

Максим, 6 лет


«Вы ни в коем случае не должны целовать девушку, если у вас нет достаточно денег, чтобы купить ей большое кольцо и собственную видеокамеру, потому что она обязательно захочет снять видео о свадьбе».

Денис, 10 лет

«Любовь - это когда мама отдает лучший кусочек курицы папе».

Алина, 5 лет


«Я знаю, зачем придумали поцелуи. Они заставляют чувствовать такой жар во всем теле, что отопление в доме становится не нужно».

Оля, 8 лет

«Любовь – это когда ты улыбаешься даже тогда, когда очень устала».

Терри, 4 года


«Любовь – это когда мама готовит кофе для папы и перед тем, как дать ему кофе, она его пробует, чтобы убедиться, что он вкусный».

Дэнни, 7 лет

«Любовь – это когда вы всё время целуетесь. А когда вы устали целоваться, вам всё ещё хочется быть вместе и вы говорите друг с другом ещё и ещё. Вот так и у моих мамы с папой. Когда они целуются, аж противно».

Эмили, 8 лет


«Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и тогда он носит её каждый день».

Ноэль, 7 лет

«Любовь – это когда ваш щенок лижет вам лицо, даже после того, как вы на целый день оставили его одного».

Мэри Энн, 4 года

«Вы не должны говорить «я тебя люблю», если на самом деле так не думаете. Но если вы на самом деле любите, вы должны часто об этом говорить. А люди забывают это делать».

Когда один ребенок дарит свое сердце другому, то искренности детских чувств может позавидовать любой взрослый. В его жизни происходит такой же серьезный переворот, как и у человека, который первый раз идет на свидание. А само слово «любовь» имеет довольно простой смысл.

Дети:
Любовь – это когда с кем-то играешь, занимаешься танцами.

Все обнимаются.

Любовь – это когда мама и папа влюбились, например.

Несмотря на свой возраст, у наших героев уже есть свои любовные истории. И сказать, что они более, чем серьезные – ничего не сказать. Арина, например, любит своего избранника за то, что он красивый и тоже ее любит, о чем постоянно ей говорит.

Арина:
Я люблю Мишу, потому что он мой самый лучший друг. Миша такой веселый, он любит и он всегда приходит и просит, чтобы я к нему в гости пришла. Я к нему в гости прихожу, а он – ко мне. У нас дома рядом.

Данила как скромный мужчина не сильно хотел рассказывать, почему выбрал Лизу. Сказал, что она красивая и маленькая.

Данила:
Потому что я с ней дружу. Она на День рождения меня пригласила.

Скромная Катюша призналась, что в ее группе ей нравятся практически все мальчики. Но больше всего она любит Олежку.

Катюша:
Он хороший мальчик. Спит хорошо, кушает хорошо, дружит со всеми.

А Олег, в свою очередь, после долгого молчания поделился, что любит Яну.

Олег:
Потому что она меня всегда обнимает.

В возрасте от 4 до 6 лет у ребенка могут начать проявляться первые чувства к противоположному полу. При этом более неподготовленными в этой ситуации считаются не дети, а их родители, которые не знают, как себя вести со своими влюбленными чадами.

Елена Арланова, психолог:
Поддерживать ребенка в его чувствах. Если он огорчен, если он расстроен, выслушивать его. Нормальная здоровая реакция на ребенка родителей – это отзеркалить чувства его, то есть «я вижу, что ты огорчен, я вижу, что растерян, я вижу, что ты злишься». И потом задать вопрос «что случилось?» И выслушать ребенка. Чаще всего этого достаточно, чтобы ребенок как-то успокоился, начал жить дальше.

Однако бывают ситуации, когда ребенок в силу своей эмоциональности оказывается влюбчивым и не может выбрать кого-то одного. Так случилось и у Полины, которая рассказала, что ей нравятся сразу два мальчика.

Полина:
Максим и Арсений. Мне они нравятся, потому что они хорошие. Максим – он послушный мальчик. Самый послушный в нашей группе. А с Арсением я очень сильно люблю играть.

Психологи в этом случае спешат утешить родителей, комментируя, что влюбчивость – нормальный процесс. Это как с любимой игрушкой: сегодня ребенок не выпускает ее из рук, а завтра он с радостью переключается на другую. Так и с противоположным полом.

Елена Арланова, психолог:
Этап выбора, этап наблюдений, этап предпочтений. Поэтому я думаю, что стоит просто выслушивать своего ребенка, где-то поддерживать, где-то, в общем-то, выслушивать его чувства, если ему грустно, если с ним кто-то не захотел дружить, как они это говорят. Я думаю, только быть рядом и поддерживать.

В некоторых ситуациях чувства маленького человечка так и остаются безответными. К примеру, Яна рассказал, что избранник ее не любит.

Яна:
Я с ним даже на кружок хожу. А он отталкивает, когда я целуюсь с ним.

Елена Арланова, психолог:
То, что переживают дети, иногда, на взгляд взрослых, кажется каким-то забавным, каким-то, может быть, не сильно значимым. Может быть, иногда мешающим им. И взрослые могут, не желая того, походя, нанести травму ребенку.

Популярная белорусская певица Влада призналась, что в детстве она была очень влюбчивой. Поэтому ей всегда приходилось переживать любовные драмы. И поделилась самым ярким впечатлением о своей первой любви.

Влада, певица:
Был замечательный мальчик Денис в детском саду. И мы с ним играли в семью. То есть мы периодически уходили от всех детей за беседку, там целовались три раза в щечку. Так мы продолжали играть на протяжении трех дней. А потом вдруг, случайно, пришла девочка, которая была на больничном. И, видимо, мой на тот момент супруг так по ней соскучился, что начал резко ухаживать за ней и абсолютно забыл про меня.

На тот момент это была настоящая трагедия. Для маленькой Влады это стало большим потрясением. Здесь можно говорить и о спонтанности детских чувств, и об их пылкости, и о короткой продолжительности.

Елена Арланова, психолог:
Я не думаю, что стоит ребенка нагружать понятием верности. Речь идет о влюбленности, речь идет о симпатии. И поэтому поддерживать ребенка в его чувствах.

Первая любовь – это очень серьезно. В этом период ребенок становится чутким и заботливым. Сложно представить более искреннего Ромео, чем пятилетний мальчик, который не умеет скрывать своих чувств. Сегодня он любит, а завтра может отказаться от своих слов. И это нормально. Нет смысла хранить верность, но говорить о настоящей любви стоит. А лучше показывать собственным примером и каждый день.

Что это такое детская любовь

Конечно же, самая искренняя и сильная любовь ребенка - это та любовь, которую он испытывает по отношению к матери.

Она рождается в начале детства, когда он понимает, что мама всегда рядом и делает все для того, чтобы малышу было комфортно.

Когда малыш видит, какую радость он приносит родителям, он сталкивается с первыми проявлениями любви по отношению к себе. Бывает, что дети играют на чувствах родителей, говоря родителям о том, что не любят их.

Но это совершенно не имеет под собой серьезных оснований. Про детскую любовь можно сказать, что она непредсказуемая. Вчера мама купила игрушку, значит люблю.

А сегодня запретила съесть конфету – значит не люблю. Детская любовь – это еще не любовь в полной мере, а выражение своей привязанности и необходимости в вашем присутствии.

Как она проявляется

Любовь ребенка к матери проявляется в том, что он всегда тянется к ней, в любой момент готов поцеловать и обнять. В более младшем возрасте ребенок постоянно смотрит на маму, он улыбается ей и протягивает ручки.

А становясь старше, он готов пожалеть маму, если видит, что она плохо себя чувствует. Ребенок постоянно нуждается в матери и хочет, чтобы она всегда находилась рядом.

Если ребенок чувствует себя виновным, он старается угодить маме и папе, чтобы снова заслужить их хорошее отношение.

Малыш может быть назойливым, если хочет привлечь к себе внимание, но это внимание ему долго не оказывают. Часто дети проявляют свою привязанность в творчестве, например, в рисунках, на которых они изображают себя и маму.

В возрасте трех лет любовь может выражаться в ревностном отношении. Ревность можно выявить по таким поступкам, как:

  1. Капризы и необоснованные желания, которые на самом деле служат, чтобы привлечь внимание мамы.
  2. Ребенок может высказывать матери недовольство, что она его любит не так сильно, как кого-то другого, например, брата, сестру или папу.
  3. Может проявлять агрессию по отношению к тому, кому мама уделяет внимание, чтобы оно принадлежало только ему.
  4. Ребенок может закрыться в себе или действовать наперекор словам родителей.
  5. Неадекватная и негативная реакция на похвалу другого ребенка или взрослого.

Часто мамам бывает приятно такое поведение, так как им приятна любовь ребенка. И своей реакцией они подкрепляют продолжать ребенку действовать по такой схеме.

Крайне нежелательно поощрять такое поведение, ведь это ведет к искаженному представлению о любви в будущем.

Лучше сказать ребенку, что он важен для матери ровно столько же, как и его брат, сестра или отец, что в ее сердце достаточно места для них всех и что он должен не беспокоиться о том, что может лишиться маминой любви.

Когда мама принимает решение не идти на поводу у ребенка, а как можно более рационально объяснить ему действительность, она подготавливает его к адекватному восприятию чувства любви в будущем.

Важно не отвергать чувства ребенка, чтобы он не чувствовал себя одиноким и осиротевшим, а понять, выслушать и уверить, что мама всегда будет рядом.

Что говорят психологи

В раннем возрасте ребенок может только принимать родительскую любовь и заботу. С течением времени дети начинают понимать, что необходимо еще и отдавать другому человеку свои чувства.

Детская любовь к родителям это проявление первых искренних позитивных чувств. И это скорее зачатки настоящей любви, а не сама любовь.

Это привязанность и понимание, что родители готовы на все, лишь бы малыш чувствовал себя в безопасности и был счастлив. А вот насколько ребенок научится любить сам, заботиться о другом человеке и строить гармоничные отношения, зависит от того, как ведут себя родители.

Они являются главным примером для ребенка. Глядя на родителей, ребенок учится выстраивать свои отношения с окружающим миром и людьми.

Ребенка необходимо научить правильному пониманию любви и взаимоотношению с людьми. Нужно учить ребенка сотрудничать и дать понять, что его чувства и требования являются настолько же важными, как и чувства других людей.

Если вовремя не объяснить этого, ребенок может никогда не испытать настоящей любви, а на всю жизнь остаться эгоистом.

Любовь ребенка к матери

Мать для ребенка является самой важной частью его жизни, поэтому она должна показывать ребенку свою любовь и учить его любить. С любви к матери начинаются первые шаги ребенка в мир взрослых чувств.

Любовь – это всегда взаимный и искренний интерес друг к другу, это желание дать этому человеку все самое лучшее и испытывать радость от возможности проявлять заботу к любимому человеку.

Дети начинают по-настоящему любить родителей, когда они ими действительно интересуются. Когда не считают глупой очередную детскую идею, а поддерживают и подыгрывают ей.

Когда искренне интересуются их чувствами и помогают, если эта помощь требуется. Когда родители поддерживают любые, даже самые безумные идеи ребенка, он вырастает счастливым, успешным и креативным.

Отложите ваши несрочные дела, чтобы вечером хотя бы час полностью уделить ребенку. Прислушивайтесь к вашим детям, ищите в них самое хорошее, и тогда они вырастут людьми, умеющими проявлять самые настоящие чувства и любить.

Видео: детская любовь



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх